СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОДАЖ КОТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Конкурентная среда
Изучение конкурентов, т. е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, имеет целью выявить слабые и сильные стороны конкурентов и с учетом этого строить свою стратегию конкурентной борьбы с ними.
В любой отрасли экономики интенсивность и степень остроты конкуренции определяются (по М. Портеру) следующими силами:
- угрозой появления новых конкурентов;
- угрозой появления товаров-заменителей;
- способностью поставщиков сырья и комплектующих изделий торговаться;
- способностью покупателей торговаться;
- соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой.
Потенциал рынка и его привлекательность для производителя определяются взаимодействием этих сил. Их взаимодействие описывается в так называемой матрице Портера (рисунок 18).
Появление новых конкурентов - это угроза, которую фирма, действующая на рынке, должна стремиться для себя Снизить, создавая Барьеры входа.
Под барьерами входа обычно подразумеваются различного рода ограничения (в том числе и создаваемые искусственно) для появления на рынке новых возможных конкурентов, определяемые:
• Силой марки, т. е. степенью приверженности какой-то уже предлагаемой на рынке марке со стороны покупателей, углубленной специализацией в производстве продукта;
• Масштабами Производства, при которых деятельность на данном рынке становится рентабельной;
• Потребностями в капитале Для освоения производства и проведения рекламной кампании;
• Доступом к сбытовым сетям;
• правовой защитой (патенты, лицензии);
• Использованием местных особенностей, дающих преимущества в конкуренции и т. п.
Основные факторы, определяющие интенсивность конкуренции
Рисунок 18 - Матрица Портера