СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОДАЖ КОТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Ассортиментная политика
Ассортиментная политика строится на основе анализа и определения политики как в области планирования ассортимента, так и распределения ограниченных ресурсов по тем или иным товарам или рынкам.
Ассортиментная политика определяется:
• в стратегическом аспекте - рыночными целями фирмы и выбранной ею конкурентной стратегией;
• в тактическом аспекте - задачей максимизации объемов продаж и получаемой прибыли;
• в житейском аспекте - необходимостью обновления устарева-ющих товаров.
Наиболее известным из всех методов анализа эффективности проводимой ассортиментной политики является так называемый
Парето-анализ (или правило 80/20), названный так по имени предложившего его итальянского математика В. Парето. Иногда его еще называют ЛЯС-анализ, но сейчас под этим названием чаще фигурирует метод минимизации затрат на производство продукта, предполагающий отказ от затрат на создание всех тех потребительских свойств, которые не являются первостепенными для потребителя. В свое время этот метод был широко известен и популярен в СССР, только назывался он функционально-стоимостным анализом (ФСА).
В. Парето подметил и обосновал статистическую закономерность, в соответствии с которой 80 % результата определяются 20 % усилий (или около того). Иными словами, 80 % выручки от продаж могут приносить 20 % клиентов. Действует и обратная закономерность - результатом оставшихся 80 % усилий будут только 20 % выручки.