СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Автоматизированные системы управления дорожным движением
На рис. 7.12(C). (а) приведён пример автоматизированной системы управления дорожным движением, а на рис. 7.12(C). (б) изображена система, позволяющая поддерживать заданную дистанцию между автомобилями. Выберите значения Ка и К, так, чтобы при линейном входном сигнале R(s) = A/s установившееся ошибка не превосходила 25% от скорости А изменения этого сигнала. При ступенчатом входном сигнале реакция системы должна иметь перерегулирование не более 3% и время установления (по критерию 2%) не более 1,5 с.
С-7.13. Система автоматического управления самолётом является типичным примером, когда используется обратная связь по нескольким переменным. В такой системе положение самолёта в воздухе изменяется с помощью элеронов, рулей высоты и руля направления, как показано на рис. 7.13(C), (а). Манипулируя этими органами управления, пилот устанавливает желаемую траекторию полёта.
Автопилот, который мы рассмотрим в данной задаче, представляет собой систему автоматического управления, изменяющую угол крена <р путём отклонения элеронов. Отклонение элеронов на угол 0 приводит к возникновению вращающего момента благодаря давлению воздуха на их поверхность. За счёт этого момента происходит вращение самолёта относительно горизонтальной оси. Элероны отклоняются с помощью гидравлического исполнительного механизма с передаточной функцией 1 Is.
Действительный угол крена измеряется и сравнивается с его заданным значением <р(/. Разность между <prf и ф усиливается и подаётся на вход исполнительного механизма, который управляет отклонением элеронов.
На рис. 7.13(C), (б) приведена упрощенная модель, в которой вращение самолёта относительно горизонтальной оси рассматривается независимо от движений в других направлениях. Предположим, что К = 1, а скорость изменения угла ф измеряется гироскопическим датчиком и используется как дополнительный сигнал обратной связи. Выберите параметры Ка и К2 так. чтобы переходная характеристика имела перерегулирование не более 10% и время установления (по критерию 2%) не более 9 с.
Угол |
крена |
Руль направления |
Элерон |
Рис. 7.13 (С)
органы управления. (б) Структурная схема системы управления углом крена Руль высоты |
(а) Самолет и его
Исполнительный |
|||||
механизм |
|||||
1 |
] |
ф |
1 |
||
S |
(S+ 1) |
S |
|||
б) |
Усилитель |
421 |
Задачи, решаемые с помощью MATLAB