СОВРЕМЕННОЕ СТЕКЛОТАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Тенденции развития рынка этикетки
По данным исследовательской компании «Аберкейд», наиболее крупные мировые потребители этикетки — предприятия пищевой, парфюмерной и фармацевтической промышленности. С ростом этих отраслей во всем мире возрастает и спрос на этикетку. Лидирующие позиции на мировом рынке этикеточной продукции в последние годы все чаще занимают производители из стран азиатского региона. Темпы роста производства этикетки в этих странах приблизительно вдвое выше, чем среднемировые темпы. По прогнозам аналитиков, в ближайшие пять-десять лет азиатские производители могут занять все лидирующие позиции на рынке.
Так как острота конкуренции среди производителей подобной продукции растет, громадное значение приобретает их опыт по повышению презентабельности этикеток. Разумеется, производителям выгоднее печатать более дорогую продукцию. Товары даже хорошо известных марок лучше продаются, если этикетка может привлечь к ним внимание. Наглядный пример — этикетка на крышке типа «отклей и прочти». Очевидно, что этикетка привлекает внимание к товару призывом «открой здесь».
Новые технологии, такие как выдувное этикетирование и производство термоусадочных рукавных этикеток, обладают наиболее значительными перспективами на рынке этикетки, поскольку они предлагают неоспоримые преимущества с точки зрения своих эстетических и внешних качеств, и могут быть использованы в сочетании с другими видами этикеток, а также для улучшения внешнего вида большинства видов тары.
В этикетировании косметической продукции наметилась тенденция «чем меньше, тем лучше». Например, в популярном сегодня стиле «назад к природе» активно используются элементы «самодельной» косметики или старинного аптечного стиля. В этом случае в этикетке использовано только шрифтовое оформление, имитирующее рукописные рецепты, а сама этикетка привязывается к горлышку флакона шпагатом.
Рынок этикетки в России растет стремительными темпами — по некоторым оценкам рост достигает 50% в год, и это не предел, поскольку на рынок выходят все новые и новые производители, ассортимент продукции постоянно растет, а конкуренция становится все жестче. В таких условиях этикетка уже становится не просто лицом товара — она должна выполнять гораздо большие функции, и производители товаров это прекрасно понимают. В настоящий момент к типографиям в России применяются все более жесткие условия и те, кто не сможет справляться с постоянно возрастающими потребностями клиентов, будут вынуждены уйти с рынка.
Таким образом, современные технологии позволяют изготавливать и печатать этикетку любой сложности. Это высечка любой конфигурации, конгревное тиснение и тиснение фольгой, лакировка водно-дисперсионным, офсетным, спиртовым и УФ лаками, печать на различных сортах бумаги: матовой, глянцевой, металлизированной, самоклеящейся бумаге и пленке, А также использование многослойных, «умных» и других этикеток.