ШВЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Шерстяные ткани

Шерстяные ткани одежные бытового назначения в зависимос­ти от вида используемой пряжи и способа выработки подразделя­ют на камвольные (гребенные), тонкосуконные, грубосуконные.

Камвольные ткани вырабатываются из гребенной однониточ­ной пряжи линейной плотности 22,2 — 41,6 текс или крученой ли­нейной плотности 15,6 текс х 2; 19,2 текс х 2; 22,2 текс х 2; 25 текс х 2: 31,2 текс х 2; 41,6 текс х 2 гребенной пряжи. Эти ткани имеют от­крытый рисунок переплетения.

Тонкосуконные ткани получают из аппаратной пряжи линеи- ной плотности 50— 100 текс. Они имеют ворсовой застил, сильно или слегка уваленный, полностью или частично закрывающий ри­сунок переплетения.

Грубосуконные ткани вырабатываются из толстой аппаратной пряжи линейной плотности 143 — 333 текс.

Для производства шерстяных тканей используют пряжу, выра­ботанную из тонкой, полутонкой, полугрубой и грубой шерсти (овечьей, верблюжьей), вторичной (восстановленной) шерсти, обратов и угаров шерстяного производства. При выработке полу­шерстяных тканей применяют хлопчатобумажную пряжу и нити из химических волокон, полушерстяную пряжу из смеси волокон (шерстяных, хлопковых, вискозных, лавсановых, капроновых, нитроновых и др.).

Камвольные ткани вырабатываются из пряжи тонкогребенного и грубогребенного прядений. Для высококачественных тканей при­меняют пряжу, полученную из окрашенных волокон. В смеси для шерстяных и полушерстяных тканей добавляют лавсановые, нит­роновые, капроновые и вискозные штапельные волокна — мати­рованные, крашенные в массе, иногда извитые. Доля лавсановых или нитроновых волокон в смесях составляет 35 — 75 %, капроно­вых — 5 — 10 %. Камвольные ткани, содержащие синтетические во­локна, обладают повышенной прочностью, упругостью; ткани, со­держащие лавсановые волокна, хорошо сохраняют складки, полу­ченные при влажно-тепловой обработке. Однако химические во­локна немного ухудшают свойства тканей: появляется блеск, об­разуются пилли, ускоряется их загрязняемость, понижаются гиги­енические свойства. Так, с увеличением содержания лавсановых или нитроновых волокон до 65 —80 % влажность ткани по сравне­нию с чистошерстяной уменьшается в 2 — 3 раза. Ткани, содержа­щие нитроновые волокна, шерстисты, характеризуются чистотой и яркостью окраски.

Как чистошерстяные, так и шерстяные и полушерстяные кам­вольные ткани делятся на платьевые, гладкокрашеные костюм­ные, пестротканые костюмные и пальтовые.

Платьевые ткани вырабатываются из крученой пряжи линейной плотности 22 —36 текс; 18 текс х 2; 19 текс х 2; 22 текс х 2; 25 текс х 2; 31 текс х 2; 36 текс х 2, При выработке шерстяных и полушерстяных тканей часто применяется подкрутка химических нитей. Линейное заполнение платьевых тканей 40 — 65 %, поверхностная плотность 130 — 250 г/м2 (платьево-костюмных тканей — 150 — 300 г/м2).

В выпуске платьевых чистошерстяных тканей большой удель­ный вес занимают ткани креповых структур из пряжи повышсн - |рой креповой крутки, вырабатываемые мелкоузорчатыми перепле­тениями. -

Среди платьевых шерстяных и полушерстяных тканей наиболь­шую долю составляют ткани полотняного, саржевого и мелкоузор­чатого переплетений; малую долю имеют полушерстяные ткани крупноузорчатых переплетений. Если платьевые чистошерстяные ткани чаще всего выпускаются гладкокрашеными, чтобы лучше выявить фактуру шерстяного материала, то полушерстяные ткани чаще всего имеют рисунок в клетку, полоску, для их выработки используется пряжа фасонной крутки, преимущественно букли - рованная, цветной непс. Выпускаются легкие туали — ткани не­значительной плотности, полотняного переплетения, из пряжи грубогребенного прядения, с рисунками в виде клеток и полосок средней и крупной величины, выполненными в мягкой цветовой гамме, а также ткани с печатными рисунками.

По-прежнему среди платьевых шерстяных и полушерстяных тканей большое место занимают классические ткани саржевого переплетения, которые выпускаются под названием «кашемир». Для платьев и платьев-костюмов модны крепы, в том числе с жаккар­довым переплетением, ткани с чередованием различных перепле­тений (полотняного и атласного, крепового и атласного).

Костюмные чистошерстяные и полушерстяные ткани имеют основу, а в большинстве случаев и уток из крученой пряжи линей­ной плотности 15,7 текс х 2; 19,2 текс х 2; 22,2 текс х 2; 31,3 текс х 2. Для шерстяных и полушерстяных тканей наряду со смешанной крученой пряжей используется пряжа с подкруткой вискозных комплексных нитей линейной плотности 16,6 текс в количестве не более 35 % массы нити, а также капроновые нити линейной плотности 6,6 текс.

Поверхностная плотность камвольных костюмных тканей 150 — 300 г/м2 (большинство костюмных полушерстяных тканей имеет поверхностную плотность 160 — 250 г/м2). Линейное заполнение ко­стюмных тканей 70 — 90 %; в отдельных (высококачественных) ко­стюмных чистошерстяных тканях оно достигает 100— 110%.

Гладкокрашеные костюмные ткани как чистошерстяные, так и полушерстяные немногочисленны. В ассортименте чистошерстяных гладкокрашеных тканей сохранились добротные, высококачествен­ные классические ткани — бостон, крепы, трико.

Бостон — гладкокрашеная ткань саржевого переплетения (сар­жа 2/2) имеет поверхностную плотность 320 — 340 г/м2, вырабаты­вается из пряжи линейной плотности 31,2 текс х 2 в основе и утке. Отличается повышенной износостойкостью, легко обрабатывает­ся в швейном производстве.

Крепы — ткани, вырабатываемые из пряжи креповой крутки, имеют поверхность с характерным креповым эффектом, выпуска­ются гладкокрашеными. Эти ткани очень добротные, мало смнна - ются, хорошо драпируются. Трико — ткани с ткацкими рисунка­ми, имеют, как правило, мелкоузорчатые переплетения.

К полушерстяным гладкокрашеным костюмным тканям клас­сического ассортимента относятся шевиот, диагональ и креп. Ше­виот — ткань саржевого переплетения из неоднородной пряжи (полугрубой, шерстяной), скрученной с хлопчатобумажной; диаго­наль — ткань диагоналевого переплетения из смешанной крученой пряжи. Обе ткани жесткие, устойчивой структуры, используются преимущественно для ведомственной одежды. Крепы вырабатыва­ются из шерстяной пряжи вприкрутку с комплексными вискоз­ными нитями.

Пестротканые костюмные, чистошерстяные и полушерстяные ткани разнообразнее, чем гладкокрашеные. К высококачествен­ным чистошерстяным классическим тканям относится трико, вы­рабатываемое комбинированными переплетениями, образующи­ми разнообразные по ширине и структуре полосы. Пряжа для та­ких тканей — крученая крашеная (разного цвета для основы и утка), иногда скрученная из разноцветных нитей, близких по то­нальности.

Фланели — ткани полотняного или саржевого переплетения с фулсровкой, гладкокрашеные или меланжевые; габардиноподоб - ные ткани саржевого или диагоналевого переплетения с мягкими по тону полосками; ткани атласного или саржевого переплетения с легкой фулеровкой.

К костюмным полушерстяным тканям относятся разнообраз­ные трико, пестротканые, иногда меланжевые, со структурными эффектами. Если в чистошерстяном трико полосы мелкие, мягких тонов, с едва заметными переходами, то в полушерстяных трико полоска и клетка более яркие, создаваемые разноцветной пряжей или переплетениями — комбинированными, ломаной саржей.

Снижение материалоемкости шерстяных костюмных тканей потребовало применения современных методов отделки этих ма­териалов (несминаемой — для тканей с нитроном, умягчающей — для тканей с лавсаном), а также методов технологической обра­ботки швейных изделий из них («форниз», фронтальное дублиро­вание).

Пальтовые ткани — это классические камвольные ткани (га­бардин), ткани саржевого или диагоналевого переплетения с кру­тым рубчиком, с очень большим линейным заполнением по ос­нове.

Габардины (чистошерстяные и полушерстяные) вырабатыва­ются из крученой пряжи переплетением диагоналевым или слож­ная саржа, имеют поверхностную плотность 300 — 400 г/м2; они перавноплотные гладкокрашеные. Габардины хорошо драпируют­ся, характеризуются повышенной износостойкостью. Однако бла­годаря высокой относительной плотности по основе (100— 120 с'с) Эти ткани легко прорубаются иглой, плохо поддаются влажно-теп - ловой обработке.

Выпускаются ткани для женских пальто — легкие, застилис - тые, с разнообразными (в том числе жаккардовыми) переплете­ниями, с рельефными рисунками, слегка подваленные, с низко остриженным ворсом, а также двухслойные пальтовые ткани с использованием гребенной пряжи в лицевом слое и аппаратной в изнаночном.

Для летних плащей применяются ткани полотняного перепле­тения, из смешанной (с химическими волокнами) пряжи, срав­нительно легкие, с гладкой поверхностью и водоотталкивающими пропитками.

Для мужских, женских, молодежных костюмов, юбок, комби­незонов, курток, брюк используются камвольные ткани; габарди­ны, ткани переплетений саржа и ломаная саржа, коверкоты глад­кокрашеные, меланжевые и пестротканые (коверкот — неравно - плотная однослойная ткань, вырабатываемая усиленным атласом или саржевым переплетением из крученой по основе двухцветной пряжи).

Тонкосуконные чистошерстяные ткани делятся на три подгруп­пы; сукна, пальтовые и драпы.

Сукна чистошерстяные — однослойные ткани полотняного, реже саржевого переплетения, сильно уваленные, с войлокообразным застилом, закрывающим переплетение и делающим поверхность ткани матовой. Выпускаются гладкокрашеные, реже меланжевые сукна, их поверхностная плотность 350 — 500 г/м2.

Сукна чистошерстяные применяются в основном для ведом­ственной и военной одежды (мундирное, кительное, шинельное, кантовое).

Пальтовые чистошерстяные ткани — гладкокрашеные или ме­ланжевые; для них характерна мягкая структура с рельефными рисунками. Некоторые артикулы пальтовой ткани вырабатываются с применением верблюжьей шерсти, пестроткаными или мелан­жевыми, из пряжи линейной плотности 100 — 220 текс; поверхно­стная плотность 450 — 550 г/м2.

Драны чистошерстяные — двухслойные или полутораслойные ткани с линейным заполнением до 100—150% по основе и утку. Различают драпы одно - и двухлицевые (отделывают соответствен­но лицевую или лицевую и изнаночную стороны ткани).

Драпы из чистошерстяной пряжи — это добротные, тяжелые ткани поверхностной плотности 500 г/м2 и более (для мужской одежды), 400 — 500 г/м2 (для женской), 400 — 450 г/м2 (для детской одежды). Эти ткани подвергают интенсивной валке, в результате Чего па поверхности образуется плотный слой переплетающихся волокон, скрывающий рисунок переплетения. Различают высоко­качественные классические драпы: велюр, у которого после вор­сования лицевой поверхности образовавшийся волокнистый слон подстригают для получения ворса требуемой высоты; кастор ткань, которая после увалки подвергается начесу и заирессовк! короткого ворса; ратин — разворсованный драп с фигурным рас положением волокон ворсовой поверхности (что достигается пу­тем специальной обработки — ратинирования).

Группа тонкосуконных полушерстяных тканей включает в себя следующие подгруппы.

Платьевые полушерстяные ткани вырабатываются из пряжи ли­нейной плотностью 50—100 текс, содержащей кроме шерсти вис­козные, нитроновые или капроновые волокна. Они имеют сарже­вое, полотняное или мелкоузорчатое переплетение, линейное за­полнение 55 — 65 %, поверхностную плотность 180 — 250 г/м2.

Костюмные полушерстяные гладкокрашеные и пестротканые ткани вырабатываются из пряжи линейной плотностью 50—125 текс с линейным заполнением 60 — 80%; их поверхностная плотность 280 — 350 г/м2. Промышленность выпускает широкий ассортимент этих тканей, в том числе классические: шевиот, трико, ткань кос­тюмную. Эти ткани изготовляют пестроткаными, чаще всего с ри­сунками в виде клетки или полоски.

Выпускаются ткани с рельефными поверхностями, имеющие ра з - ную последовательность чередования толстых и тонких нитей; тка­ни комбинированных переплетений; пиджачные ткани с крупными и яркими клетками и полосками; ткани типа джинсовых с различ­ными полосками — широкими и узкими, сближающимися, тене­выми, атласного или саржевого переплетения с легкой фулеров - кой; фланели — ткани саржевого или полотняного переплетения, сравнительно тонкие, мягкие, гладкокрашеные или меланжевые.

Сукна полушерстяные вырабатываются из смешанной пряжи (шерстяных и вискозных волокон), а также из хлопчатобумажном пряжи (в основе) и смешанной (в утке). Используются эти ткани для изготовления в основном ведомственной или специальном одежды.

Пальтовые полушерстяные — это ткани разнообразного, посто­янно обновляющегося ассортимента. Для выработки этих тканей используют пряжу с содержанием 20 — 70% шерсти, пряжу фа­сонной крутки, шерстяную пряжу вприкрутку с вискозными ок­рашенными нитями. Основная масса пальтовых тканей вырабаты­вается пестротканой с рельефной поверхностью, образуемой бла­годаря применению фасонной пряжи. Их поверхностная плотность 400 — 500 г/м2. Например, ткань пальтовая с рельефной поверхно­стью вырабатывается из крученой пряжи, имитирующей фасон­ную, линейной плотностью 100 текс в основе, 200 текс и 25 текс 2 в утке, с поверхностной плотностью 516 г/м2.

Драпы полушерстяные изготовляют из пряжи, содержащей 30- 70% шерстяного волокна, полутораслойными или двухслойными.

Гладкокрашеными, пестроткаными или меланжевыми. По струк­туре, внешнему виду, поверхностной плотности они аналогичны чистошерстяным драпам.

Чистошерстяные и полушерстяные ткани вырабатываются из неоднородной грубой или полугрубой шерстяной пряжи линей­ной плотности 149 — 333 текс.

Сукна хорошо настилаются, благодаря шероховатой поверхно­сти не смещаются в настиле и легко поддаются резанию. В боль­шинстве случаев они без труда сутюживаются и оттягиваются. Ис­ключение составляют сильно увалянные ремнистые сукна и сукна со значительным вложением синтетических волокон. Тонкие и гру­бые сукна не осыпаются по срезам, что значительно упрощает их обработку. Разреженные тонкосуконные ткани при смачивании могут давать значительную усадку.

При выработке шерстяных тканей уделяется внимание рацио­нальному и экономному использованию ресурсов шерсти, сниже­нию материалоемкости. К перспективным направлениям развития производства шерстяных тканей можно отнести: увеличение вы­пуска пальтовых тканей с ворсом, в том числе с применением вер­блюжьей и других видов шерсти, в пестротканом и гладкокраше­ном оформлении; снижение поверхностной плотности тканей, преж­де всего костюмных полушерстяных; расширение ассортимента паль­товых тканей благодаря применению аппаратной пряжи на лице­вой поверхности ткани, а драпов — благодаря получению пестро­тканых открытых рисунков переплетений и сложному меланжево­му оформлению; создание современных тонкосуконных и камволь - но-суконных рельефных тканей путем применения новых рисун­ков переплетений или вложения пряжи фасонной крутки новых видов, а также ворсовых «под бобрик» в меланжевом или пестро­тканом оформлении, саржевых или диагоналевых переплетений.

ШВЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Способы обработки срезов без оверлока

«Можно ли шить без оверлока?» – это один из самых распространенных вопросов, которые задают начинающие швеи. Даже если у вас нет этой техники, вы сможете обработать припуски швейной машинкой. В …

Домашний текстиль: сочетаем качество и комфорт

Словосочетание «домашний текстиль» соединяет в себе массу полезных, важных мелочей: постельное белье и халаты, банные полотенца и коврики для ванной, кухонные скатерти и шторы.

Выбор постельного белья

Купить постельное белье это задача каждой домохозяйки. И к выбору необходимо подходить очень внимательно, так как это не только залог здорового сна и отдыха, но и гигиеническая принадлежность для всей …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.