Ремонт и техобслуживание

Снятие и установка стартера

Для пуска двигателя внутреннего сгорания применяется небольшой электрический двигатель, называемый стартером. Чтобы двигатель автомобиля можно было запус­тить, стартер должен раскрутить коленча­тый вал двигатели до частоты не менае 300 1/мин. Осуществить это можно лишь при безупречно работающем стартере и доста­точном заряде аккумулятора.

Стартер состоит из корпуса привода, корпу­са полюсов и корпуса коллектора. В корпусе полюсов расположен якорь, а в корпусе коллектора - коллектор и щеткодержатель. В щеткодержателе находятся щетки, кото­рые хотя и медленно, но постоянно изнаши­ваются. При большом износе щеток безупречная работа стартера невозможна.

В передней части корпуса привода распола­гается привод шестерни. Когда при включе­нии стартера на него подается напряжение от аккумулятора, тяговое реле, расположен­ное на корпусе стартера, через рычаг включения привода выдвигает шестерню по винтовым шлицам на валу якоря к зубчато­му венцу маховика. Как только шестерня достигает упора на конце вала якоря, она входит в силовое зацепление с зубчатым венцом маховика. При этом тяговое реле включает электрическую цепь стартера, и теперь он может проворачивать коленчатый вал двигателя до пусковой частоты враще­ния Как только двигатель заработает, венец маховика начнет врашать шестерню быстрее, чем вращается вал стартера, и она, выйдя из зацепления с венцом маховика, по винтовым шлицам вала переместится в исходное положение.

Так как при пуске двигателя стартер потреб­ляет большой ток. в рамках обслуживания двигателя необходимо обращать внимание на безупречное соединение проводов. Коррозию в местах соединений проводов удалить и смазать соединения кислотостой­кой защитной смазкой.

Внимание: Стартер является так называе­мой обменной деталью. Это означает, что неисправный стартер принимается изгото­вителем в оплату при покупке бывшего в ремонте или нового стартера и поэтому старый стартер принимается продавцом.

9 Автомобили с системой кондициони­рования: Отвернуть крепление компрес­сора системы кондиционирования и, не отсоединяя шлангов, подвесить его в моторном отсеке.

9 Двигатель TDI с ребочим объемом 1,9

л и мощностью 110 л. с.: отвернуть креп­ление опоры -1 - турбокомпрессора.

9 Отвернуть крепление провода к клемме 30/В+ -2-.

9 Отсоединить штекер от клеммы 50 -1 -.

9 Все двигетепи, кроме TDI с рабочим объемом 1.9 л и мощностью 110 л. с.:

вывернуть болт-3-

9 Отвернуть креплени е хомута -4-

9 Болт крепления -3- (рис А10-0223] ввернуть и затянуть моментом 22 Нм (кроме TDI с рабочим объемом 1,9 л и мощностью 110 л. с.].

9 Крепление провода к клемме 30 затянуть моментом 16 Нм.

9 Соединить штекерный разъем клеммы 50.

9 Крепление хомута проводов к стартеру затянуть моментом 4 Нм.

9 Двигатель TOI с рабочим объемом 1,9 л и мощностью 110 л. с.: крепление дер­жателя проводов к стартеру затянуть моментом 10 Нм.

9 Двигатель ТОЇ с рабочим объемом 1,9 л и мощностью 110 л. с.: затянуть крепление опоры турбокомпрессора: болт МВ - моментом 25 Нм: болт М10 - моментом 40 Нм.

9 Автомобили с системой кондициони- ровения болты крепления компрессора системы кондиционирования к крон­штейну затянуть моментом 25 Нм.

9 Установить поликлиновой ремень.

9 Установить нижний кожух моторного отсека.

9 Подсоединить провод массы (- ] аккуму­лятора. Ввести код противоугонного ус­тройства, выполнить настройку на пере­дающие радиостанции, настроить часы. Внимение: аккумулятор подключать только при выключенном зежигении, т. к. в противном случее повреждается блок упревления системой впрыски­вания.

6- цилиндровый бензиновый двигатель Снятие

9 Отсоединить провод массы (-] аккуму­лятора. Внимение: При этом из запоми­нающего устройства стираются записан­ные в нем коды, например, код радио. Необходимо также прочитать указания из главы “Снятие и установка аккуму­лятора”.

9 Снять генератор, смотри страницу 201.

Подпись: 4-цилиндровый двигатель Снятие 9 Отсоединить провод массы [-) аккумулятора. Внимание: При этом из запоминающего устройства стираются записанные в нем коды, например, код радио. Необходимо также прочитать указания из главы “Снятие и установка аккумулятора". 9 Автомобиль поднять. 9 Снять нижний кожух моторного отсека, смотри страницу 15. 9 Снять поликлиновой ремень, смотри страницу 38. Подпись: Устеновке 9 Стартер приставить и затянуть болты крепления моментом 65 Нм. image632
Подпись: 9 Автомобили с механической коробкой передеч: снять внизу заднюю часть звукоизоляции -стрелки-

9 Отвернуть крепление провода к клемме 30/В+.

Подпись:и -2-

Ф Автомобили с автоматической коробкой передач: положение правого переднего колеса по отношению к ступице пометить краской. Благодаря этому сбаланси­рованное колесо можно будет устано­вить в прежнее положение. При отвора­чивании колесных болтов автомобиль должен стоять на колесах. Автомобиль спереди поднять и снять правое перед­нее колесо.

9 Вывернуть верхний болт -1- (рис. А27- OQ25) со стороны ниши правого перед­него колеса.

• Вывернуть болт -2- (рис. А27-О025] со стороны моторного отсека.

• Снять стартер движением вперед.

Устеновка

• Стартер приставить и затянуть болты крепления моментом 65 Нм.

• Автомобили с автоматической коробкой передач: правое переднее колесо приставить так, чтобы нанесенные перед его снятием отметки на диске колеса и ступице совпали. Предварительно легко смазать подшипниковой смазкой место центрирования обода на ступице колеса. Колесные болты не смезыветь. Ржавые колесные болты заменить.

• Колесо привернуть. Автомобиль опустить и затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 120 Нм.

9 Автомобили с механической коробкой передач: установить внизу заднюю часть звукоизоляции [рис. А27-СЮ31).

• Соединить штекерный разъем клеммы 50. [55]

6- цилиндровый дизельный двигатель Снятие

• Отсоединить провод массы (-) аккуму­лятора. Внимение: При этом из запоми­нающего устройства стираются записан­ные в нем коды, например, код радио. Необходимо также прочитать указания из главы "Снятие и установка аккуму­лятора”.

• Вывернуть 4 болта крепления верхнего кожуха двигателя.

• Снять воздушный шланг справа между холодильником наддувочного воздуха и балкой замка.

• Автомобиль поднять.

9 Снять нижний кожух моторного отсека, смотри страницу 15.

• Отвернуть крепление стабилизатора к подмоторной раме и отклонить стаби­лизатор вниз.

• Вывесить двигатель с помощью подхо­дящего приспособления

• Вывернуть 2 болта и гайку крепления нижней части опоры двигателя.

• Разъединить штекерный разъем у опоры двигателя.

• Вывернуть болт крепления верхней части опоры двигателя и снять ее вместе с резиновой манжетой.

• Освободить провод стартера и генерато­ра. Для этого оба стягивающих хомута разрезать, открепить фиксирующие выс­тупы и канал для проводов снять.

• Отвернуть крепление провода клеммы 30/В+ к тяговому реле.

9 Отсоединить штекар клеммы 50 от тягового реле.

Укезание: у автомобиля с автоматической коробкой передач для облегчения доступа следует снять правое переднее колесо и кожух карданного вала.

• Вывернуть болт -2- [рис. А27-О025) со стороны моторного отсека.

• Вывернуть болт -1- (рис. А27-0025] со стороны коробки передач.

9 Снять стартер.

Установка

• У становка выполняется в обратной после­довательности. Моменты затяжки: гайка клеммы 30-16 Нм; болты крепления стартера - 65 Нм; крепление опоры двигателя к подмоторной раме - 25 Нм.

Ремонт и техобслуживание

Ремонт стиральных машин Троещина

Ваша стиральная машина сломалась, и вы ищете надежное решение в Троещине? Не волнуйтесь, https://remont-stiralki.kiev.ua/remont-stiralnyh-mashin-troeshhina/ здесь, чтобы помочь вам вернуть вашу технику к жизни. Мы специализируемся на профессиональном ремонте стиральных машин …

Ремонт крупной бытовой техники в Киеве: мастерская «РемСервис»

Если ваша крупная бытовая техника вышла из строя, не отчаивайтесь. Компания "РемСервис" в Киеве предоставляет высококачественные услуги по ремонту бытовой техники с 2005 года. Услуги ремонта Мастера "РемСервис" специализируются на …

Балансувальний верстат для шиномонтажу: обираємо країну виробника

Неодмінною процедурою після переборту коліс на спеціальному обладнанні є їх балансування. Така маніпуляція є обов'язковою, яка гарантує рівномірне розподілення тиску в гумі. В роботі використовують балансувальний верстат. Як правильно обрати …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.