Ремонт и техобслуживание
Дорогой читатель!
Хотя автомобиль от поколения к поколению становится технически сложнее и требует все больших затрат, однако из года в год все больше любителей обращаются к руководству “Ремонт и техобслуживание”, □бъяснение этому простое: так как техника автомобиля стала сложнее, обходиться при работах на автомобиле без специального руководства больше нельзя.
Знающий дело любитель-ремонтник, который сам обслуживает и ремонтирует свой автомобиль, должен понимать, что специалист обладает большими навыками и, благодаря длительному обучению и постоянному обмену опытом, располагает сведениями о самом современном состоянии техники. Следовательно, имеет смысл после определенного пробега обратиться в мастерскую для контроля и сохранения эксплуатационной надежности и безопасности автомобиля.
Конечно, в принципа у любителя должна быть ясность в том, что с помощью руководства не становятся автоматически мастером по автомобилям. Нужно делать только такие работы, которыа можно выполнить самому. Особенно это касается работ, которые могут нанести вред безопасности автомобиля. И именно вопросам практической безопасности автомобиля уделяется внимание в руководстве “Ремонт и техобслуживание”. Благодаря точному описанию требуемых операций и необходимым предостережениям любитель во время работы получает соответствующий настрой и по - настоящему квалифицированную консультацию. Указывается также на то, что в сомнительном случае работу следует поручить специалисту.
Всякий раз перед началом работы рекомендуется заглянуть в настоящую книгу. Благодаря этому быстро выясняется объем и степень трудности ремонта. Кроме того, можно узнать, какие запасные детали необходимо купить на замену изношенным, и может ли работа, в зависимости от обстоятельств, выполняться только с помощью специального инструмента.
Для большинства резьбовых соединений указан момент затяжки. Для резьбовых соединений, которые в любом случае должны затягиваться с помощью динамометрического ключа, значение жирно выделено.
По возможности следует каждое резьбовое соединение затягивать динамометрическим ключом. Впрочем, для многих резьбовых соединений необходимы новые ключи с внутренними и наружными шлицами (Torxschlussel].
Когда в начале 70-х годов я подготовил к изданию первый том книги “Ремонт и техобслуживание", в автомобилях использовалось совсем мало электронных деталей. В настоящее время электроника присутствует практически везде, будь то система зажигания, ходовая часть или система смесеобразования. Благодаря электронике устранены многие подверженные износу детали, как, например, использовавшийся прежде для получения электрической искры контактный прерыватель в распределителе зажигания. Однако, проверка электронных деталей возможна лишь при наличии дорогих контрольных приборов, которые предназначены специально для данного типа автомобиля и которыми механик-любитель, какправило, не располагает. Поэтому если некоторые ремонтные операции в книге не приведены, то это связано с заменой прежних деталей электронными.
Конечно, эта книга не может дать ответ на все актуальные технические вопросы. И все же я надеюсь, что сделанный подбор указаний по ремонту, обслуживанию и уходу в большинстве случаев позволяет удовлетворительно решить возникающие проблемы.
Г анс-Рюдигер Етцольд