Ремонт и техобслуживание

Коробка передач / переключатель передач / автоматическая коробка передач

image270Подпись: реть.

Коробка передач может сниматься вниз без снятии двигателя. Снятие коробки передач необходимо, когда должно земеняться сцепление, а текже когда должна заменяться или ремонтироваться сама ко­робка передач. Так как ни в коем случае нельзя советовать ремонтировать коробку передеч подручными средствами, я описы­ваю исключительно снятие агрегата для автомобиля с передним приводом.

Автомобиль AUDI А4 оснащается также и автоматической коробкой передач, смотри страницу 102.

Снятие и установка коробки передач

Для снятия автомобиль необходимо поднять достаточно высоко. Кроме того, для опуска­ния коробки передач требуется гаражный домкрат.

Снятие

• Отсоединить провод массы (-) еккумуля - тора. Внимание: При этом из запомина­ющего устройства стираются записан­ные в нем коды, например, код радио. Необходимо также прочитать указания из раздела "Снятие и установка аккуму­лятора”.

Ф Автомобиль поднять.

Ф Снять нижний кожух моторного отсека, смотри страницу 15.

• Отвернуть кронштейн крышки моторного отсека.

Ф Снять в сборе систему выпуска отрабо­тавших газов с выпускного патрубка или соответственно с турбокомпрессора, смотри страницу 90.

Ф Снять стартер, смотри страницу 188

Ф Вывернуть на коробке передеч болт креп­ления штока выбора передач и снять шарнир с вала управления переключени­ем передач. Отвернуть от коробки передач шток переключения передач.

Ф Открепить штекеры датчика тахометра и фар заднего хода слева у коробки пере­дач.

Ф Домкрат для коробки передеч с устрой­ством крепления 3282, выверочную пла­стину 3282/10 для коробки передач типа "012/01 А” и приемные элементы коробки передеч выровнять и привернуть. Домкратом для коробки передач V. A.G - 1383-А коробку передач легко подпе­

Ф Если домкрат для коробки передач отсут­ствует. подпереть коробку передач гаражным домкратом. Внимениа: Меж­ду домкратом и коробкой передач проло­жить деревянную прокладку.

image272

Ф Отвернуть теплозащитный экран правой опоры коробки передач.

Ф Отвернуть слеве и справа болты крепле­ния -стрелки - опор коробки передач / балки переднего моста.

Ф Отсоединить слева и справа крепление к коробке передач фланцев карданных валов и высоко подвесить карданные валы на проволоке. Карданные валы не должны свисать вниз, в противном спучае повреж­даются их внешние шарниры.

Ф Отвернуть от коробки передач теплоза­щитные экраны карданных валов.

Ф Вывернуть болты крепления коробки пе­редач к двигателю. Внимание: Для об­легчения последующей сборки рекомен­дуется позиции болтов крепления записать.

Ф Коробку передач отжать с направляющих втулок и опустить примерно на 15 см, пока не откроется доступ к рабочему цилиндру сцепления.

Ф Отвернуть рабочий цилиндр сцепления и подвесить на проволоке к кузову. Вниме - ние: Гидропривод остается присоеди­ненным, иначе из системы после установ­ки должен удаляться воздух. При снятом рабочем цилиндре педаль сцепления не выжимать.

Ф Коробку передач осторожно опустить и снять.

Установка

Внимение: При замене деталей или болтов необходимо иметь в виду следующее. С 7/ 96 корпуса коробок передач выполняются также и из сплавов, содержащих магний. Такие корпуса имеют соответствующие крышки и болты. Если на коробку перечач с корпусом из содержащего магний сплава установить стандартные детали от коробки передеч из сплава на основе алюминия, то корпус будет поврежден в результате корро­зии. Это относится также и к болтам креп­ления коробки передач к фланцу двигателя, поэтому эти болты имеют специальное покрытие. Коробку передач с корпусом из содержащего магний сплава можно опре­делить по надписи “Mg AI 9 Zn1”, которая имеется с нижней стороны корпуса и в зоне отверстия для заправки масла.

Ф Перед установкой проверить сцепление, смотри страницу 95.

Ф Шлицевое зацепление ведущего вала очистить и легко обработать антифрик­ционной смазкой MoSa или V. A.G "G ООО 100”. Внимениа: Ведомый диск должен легко перемешаться по ведущему валу. Излишки смазки обязательно удалить.

Ф Рабочие поверхности толкателя у выжим­ного рычага сцепления легко смазать медной пастой V. A.G “G 052 159 А2”.

Ф Резьбовые отверстия крепления рабоче­го цилиндра сцепления к коробке пере­дач и рычага переключения передач к штоку вилки переключения передач очистить от остатков средства против самоотвинчивания с помощью метчика.

Ф Проверить, имеются ли в блоке двигате­ля направляющие втулки для центрирова­ния его с коробкой передач, в противном случае втулки установить.

Ф Коробку передач приподнять и в горизон­тальном положении завести в сцепление. В спучае, если при установке ведущий вал коробки передач не входит в шлицы ведомого диска сцепления, то от руки повернуть ведущий вал за фланец для карданного вала до совпадения шлицев.

Подпись: Привод на все колеса А4 quattro / А4 AVANT quattro image274

Подпись: Позиция Болт Момент затяжки, Нм 1,3.4 М 12x67 65 2,6 М 12x90 65 5,11 М 12x110 65 7...1D М 10x45 45

Подпись:

Подпись: Направляющие втулки для центрирования находятся в позициях А. 6-цилиндровый двигатель/ 5-ступенчатая коробка передач
image278

Ф Рабочий цилиндр сцепления с держате­лем подводящего трубопровода устано­вить до центрирования коробки передач с двигателем. При этом держатель дол­жен входить в паз на рабочем цилиндре. Рабочий цилиндр поджать монтировкой так. чтобы болты крепления можно было легко вставить. Болты затянуть момен­том 25 Нм. Для облегчения монтажа в качестве запасной детали можно применять имеющийся в продаже болт с привернутым наконечником.

Болты крепления двигателя и коробки перадач

4- цилиндровый двигатель /

5- ступенчатая коробка передеч

image279

5* - верхний болт крепления стартера. Направляющие втулки для центрирования находятся в позициях Д.

Ф Затянуть вперемежку болты крепления двигателя и коробки передач

Ф Установить стартер, смотри страницу 203.

Ф Привернуть слева и справа болты креп­ления опор коробки передач / балки пе­реднего моста моментом 40 Нм.

Ф Снять домкрат коробки передач.

Ф Привернуть теплозащитные экраны пра­вой опоры коробки передач, а также карданных валов.

Ф Установить карденные валы, смотри страницу 10В.

Ф Привернуть к коробке передач шток вилки переключения передач моментом 20 Нм и отрегулировать привод, смотри страницу 102.

1 - двигатель

2 - сцапланиа

3 - механичаская коробка передач

4 - ведущий вал коробки перадач

5 - ведущея шестерня главной

передечи переднего мосте В - полый вел

7 - дифференциал переднего мосте В - межосевой дифференциал 9 - керданный вал

10- ввдушея шестерня гневной пере­дачи эаднагомоста 11 - дифференциал заднего мосте

Ф Подсоединить слева к коробке передач штекеры датчика тахометра и фар зад­него хода.

Ф Установить систему выпуска отработав­ших газов, смотри страницу 90.

Ф Снять приспособление для подвеши­вания двигателя.

Ф Подсоединить провод массы (-) аккуму­лятора. Ввести код противоугонного устройства, а также выполнить настройку на передеющие радиостанции и настро­ить часы. Внимание: Аккумулятор может подключаться только при выключенном зажигании, так кек в противном случаа выходит из строя блок упревления системой впрыскивения.

Ф Проконтролировать уровень масла в коробке передач, смотри страницу 100.

I - 1-я передача II - 2-я передача

III - 3-я передача

IV - 4-япередечв V - 5-я передаче

R - передача эаднаго хода А1 -глевнея паредеча пераднего моста А2 - глевнвя передеча зеднего мосте Т - привод тахометра

Примвчениа: стрелки показывают в направлении движения автомобиля.

Модель AUDI А4 в исполнении quattro оборудована приводом на все колеса. Для того чтобы осуществлять привод задних колес, требуются дополнительно следующие узлы: дифференциал для заднего моста, а также 2 приводных вала. Кроме того, задний мост с подвеской колес на продольных рычагах, связанных балкой, укрепленной на кузове, должен уступить место мосту с не­зависимой подвеской колес на диагональ­ных рычагах. Связь между передним и зад­ним приводами осуществляется карданным валом.

Для того, чтобы выровнять различные ско­рости вращения колес переднего и заднего мостов, при постоянном приводе на все колеса, как это и есть у моделей quattro, необходим дополнительный дифференциал между приводами к переднему и заднему мостам.

В моделях quattro речь идет о так назы­ваемом чувствительном к крутящему мо­менту межосевом дифференциале (Torsen - Zwischendifferential, Torsen = torque­sensing = drehmomentfuhlend). Этот дифференциал обеспечивает выравнивание различных частот вращения колес перед­него и заднего мостов. Дополнительно, смотря по потребности, дифференциал распределяет также приводной момент. Если колеса одного приводного моста проворачиваются, то автоматически боль­шая часть приводного момента передается другому мосту. Благодаря этому колеса с более хорошим сцеплением с грунтом всегда захватывают сильнее. У моста со слабым сцеплением с грунтом приводная сила уменьшается, так что уменьшается опасность бокового заноса. Независимо от распределения приводного момента межосевой дифференциал позволяет иметь различные частоты вращения на своих обоих выходах, так что модели с приводом на 4 колеса полностью пригодны для использования противоблокировочного устройства тормозной системы (ABS). Распределение приводного момента в межосевом дифференциале осуществля­ется зубчатыми колесами и червячной передачей.

Межосевой дифференциал работает авто­матически и чисто механически, без гидрав­лических или электронных элементов управ­ления. Его регулировочная характеристика определяется конструктивными парамет­рами червячной передачи. При этом исполь­зован эффекттого, что червячные передачи могут вращаться в одну сторону легко, а в другую - тяжело или вообще могут не вра­щаться. Регулирование происходит так быстро, что процесс регулирования не ощу­щается и никакого вреда динамическим свойствам не наносится.

Межосевой дифференциал прифланцован непосредственно к коробке передач, так что он смазывается тем же маслом. Замена масла в дифференциале не требуется. Контроль за уровнем масла осуществляется сбоку через контрольное отверстие коробки передач.

В межколесный дифференциал заднего моста запивается 1,9 л трансмиссионного масла GL5 SAE 90. Замена масла не тре­буется. Контроль за уровнем масла осу­ществляется сбоку через контрольное отверстие для соответствующей проверки уровня трансмиссионного масла.

Ремонтные работы межосевого дифферен­циала, а также межкопесного дифферен­циала заднего моста должны выполняться в специализированной мастерской.

Проверка / пополнение уровня масла в коробке передач

Трансмиссионное масло в рамках обслу­живания не заменяется. Уровень масла должен контролироваться после ремонтов или обнаружения негерметичности, и при необходимости пополняться. Специфика­ция: G 052 911A SAE 75 W 90 (синте­тическое масло]. Запревочный объам: 2,25 п; у автомобиля с приводом на все колесе 2,75 л.

• Автомобиль горизонтально поднять.

• Снять нижний кожух моторного отсека, смотри страницу 15.

О Вывернуть пробку маслоналивного от­верстия с использованием специального инструмента AUDI 3357. Пробка нахо­дится на коробке передач слева, под датчиком спидометра, см. рисунок. Пробка маслоналивного отверстия мо­жет быть закрыта теплозащитным экра­ном для карданного вала.

image280

# Проверить уровень масла с помощью согнутой под углом проволоки. Уровень масла правильный, если он находится на 7 ± 1 мм ниже края маслоналивного отверстия. При необходимости уровень масла пополнить. Вниманиа: В авто­мобилях с приводом на все колеса масло в коробку передач напивать до нижнего края наливного отверстия.

в Завернуть пробку наливного отверстия моментом 25 Нм.

Ремонт и техобслуживание

Ремонт стиральных машин Троещина

Ваша стиральная машина сломалась, и вы ищете надежное решение в Троещине? Не волнуйтесь, https://remont-stiralki.kiev.ua/remont-stiralnyh-mashin-troeshhina/ здесь, чтобы помочь вам вернуть вашу технику к жизни. Мы специализируемся на профессиональном ремонте стиральных машин …

Ремонт крупной бытовой техники в Киеве: мастерская «РемСервис»

Если ваша крупная бытовая техника вышла из строя, не отчаивайтесь. Компания "РемСервис" в Киеве предоставляет высококачественные услуги по ремонту бытовой техники с 2005 года. Услуги ремонта Мастера "РемСервис" специализируются на …

Балансувальний верстат для шиномонтажу: обираємо країну виробника

Неодмінною процедурою після переборту коліс на спеціальному обладнанні є їх балансування. Така маніпуляція є обов'язковою, яка гарантує рівномірне розподілення тиску в гумі. В роботі використовують балансувальний верстат. Як правильно обрати …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.