Ремонт и техобслуживание

Головка цилиндров / выпускной коллектор / впускной коллектор

Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,8 г

image035

I - крышка головки цилиндров

2- гайка. 10 Нм

3 - уплотнительная прокладка крышки головки цилиндров

4 - маслоотражатель

5 - головка цилиндров

6 - уплотнительная прокладка впускного коллектора

7 - болт, 10 Нм

8 - впускной коллактор

9 - уплотнитальная прокладка головки цилиндров

10 - уплотнитальная прокладка выпуск­ного коллактора

II - болт головки цилиндров

12 - выпускной коллактор

13 - гайка. 25 Нм

Снятие и установка головки цилиндров

4- цилиндровый бензиновый и дизельный двигатель мощностью 55-81 кВт / 75-110 л. с.

Внимание: Головку цилиндров снимать только при холодном двигателе [при тем­пературе помещения]. Выпускной коллектор не снимать, впускной коллектор у бен­зинового двигателя необходимо снимать. Описывается снятие для бензинового двигателя с рабочим объемом 1,8 л. Дополнительно даются указания относи­тельно бензинового двигателя с рабочим объемом 1,6 л и дизельного двигателя с рабочим объемом 1.9 л. Так как все же не все модели двигателей могут быть рас­смотрены, перед снятием головки цилинд­ров нужно еще раз проверить, все ли провода и другие соединения, идущие от головки и к головке, отпущены. Особенности, которые касаются дизельного двигателя, изложены в конце главы.

Дефект уплотнительной прокладки головки цилиндров устанавливается по одному или нескольким изложенным ниже признакам:

■ Потеря мощности.

■ Потеря охлаждающей жидкости. Белый цвет выхлопных газов при прогретом двигателе.

■ Потеря масла.

■ Наличие охлаждающей жидкости в моторном масле, уровень масла не уменьшается, однако его становится меньше. Серый цвет моторного масла, пенная эмульсия на указателе уровня масла, масло жидкое.

■ Моторное масло в охлаждающей жидкости.

■ Охлаждающая жидкость сильно бурлит.

■ Отсутствует компрессия в рядом распо­ложенных двух цилиндрах

Подпись:Подпись: вниз.Подпись: 9 Отвернуть болты крышки головки цилиндров и снять ее вместе с уплотнительными прокладками.image039image040image041С ятие

• Зтсоединить провод массы (-) аккумуля­тора. Внимание: При этом из запомина­ющего устройства стираются записан - - чые в нем коды, например, код радио. Необходимо также прочитать указания из раздела "Снятие и установка аккуму­лятора”.

В Отклонить вперед балку замка / пере­днюю перегородку, смотри страницу 149.

0 "лить охлаждающую жидкость, смотри страницу 50.

image042

• Открепить крышку двигателя. Отвернуть или соответственно отпустить крепление штекеров и провода массы к катушкам зажигания с выходным каскадом.

• рекусить у крышки головки цилиндров 2 хомута и освободить электрические провода.

В Отвернуть крепление катушек зажигания и снять их вместе с наконечниками свечей зажигания. [9]

image043

• Отвернуть кронштейн между головкой цилиндров и впускным коллектором ря­дом с регулятором давления топлива.

• Снять расширительный бачок охлаждаю­щей жидкости.

image044

ра к головке цилиндров.

9 Отвернуть крепление впускного коллекто­ра внизу у резинометаллических опор и несколько отодвинуть его от головки цилиндров.

9 Отсоединить 2 штекера кислородного датчика слева у перегородки моторного отсека. Отвернуть крепление передней выпускной трубы от патрубка, смотри страницу 88.

9 Снять верхний кожух зубчатого ремня. Коленчатый вал двигателя поставить в по­ложение, при котором поршень цилинд­ра 1 находится в ВМТ, смотри страницу 15.

9 Отпуская болт -1 -, ослабить натяжение зубчатого ремня. Натяжной ролик от­жать назад и снять зубчатый ремень толь­ко вверху с зубчатого колеса распреде­лительного вала, полностью зубчатый ремень не снимать.

9 Вывернуть болты крепления головки ци­линдров ключом с наружным шестигран­ником на 8 мм. Для двигателя с рабочим объемом 1,6 л и дизельного двигателя требуется ключ с наружными шлицами (например, HAZET990 Slg-12].

Вниманиа: Болты должны отворачиваться в последовательности, обратной их нумера­ции, от 10 к 1.

9 Проверить, все ли провода и шланги, которые ведут к головке цилиндров, отсо­единены.

9 Головку цилиндров снять и положить на два деревянных бруска.

Подпись: ка М

9 Снять уплотнительную прокладку головки цилиндров.

image046Подпись:image048Установка

Перед установкой головку цилиндров и блок цилиндров очистить от остатков уплотнения соответствующим шабером. При этом обра­тить внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Отверстия закрыть тряпками.

Проследить за тем, чтобы не образовались протяженные риски или царапины. Если при­меняется наждачная бумага, ее зернис­тость не должна быть ниже 100.

• Проверить, нет ли масла в отверстиях под болты головки цилиндров, если есть, то удалить. Для этого ввести в отверстие чистую тряпку, чтобы масло впиталось. Вниманиа: Если масло в отверстиях ос­танется, то при затягивании болтов блок цилиндров может быть поврежден.

image049

• Проверить головку цилиндров с помощью стальной линейки на прогиб. Максималь­но допустимые неровности не должны превышать 0,1 мм.

image050

| УІ5-0794 |

Внимание: Если контактные поверхности головки цилиндров дообрабатываются, то допустимая высота дообработанной голов­ки должна быть не меньше а = 139,25 мм.

Минимальная высота головки цилиндров двигателя с рабочим объемом 1,Бп: а [10] 132.6 мм. Головку цилиндров дизельного двигателя подвергать плоскому шлифова­нию нальзя.

ввернуть в наружные задние отверстия под болты головки направляющие штиф­ты 3070. Примачаниа: если направляю­щие штифты отсутствуют, в качестве них можно использовать два старых болта головки цилиндров со спиленными голов - ками и прорезанными под отвертку пазами.

• Новую уплотнительную прокладку голов­ки цилиндров уложить так. чтобы надпись на прокладке (номер запасной части) была обращена к головке цилиндров. Уплотнительную прокладку головки ци­линдров укладывать сухой и на сухую по­верхность так, чтобы отверстия в блоке цилиндров не закрывались. Вниманиа: С уплотнительной прокладкой головки ци­линдров обращаться очень бережно. Даже мелкие повреждения ведут к негер - метичности. Новую прокладку из упаков­ки брать непосредственноперед установ­кой.

• Повернуть коленчатый вал за ременный шкив так, чтобы все поршни оказались примерно в середине своего хода, смот­ри страницу 15.

• Установить головку цилиндров, обращая внимание на положение направляющих штифтов.

• В оставшиеся 8 отверстий вставить бол­ты с шайбами и затянуть их от руки. Бол­ты головки цилиндров обязатально за­манить.

• Вывернуть отверткой направляющие штифты, вставить с шайбами "2 остав­шихся болта и затянуть их от руки.

Вниманиа: Затяжку болтов головки цилин­дров необходимо выполнять очень тщатель­но. Перед затяжкой динамометрический ключ должен быть проверен на точность. Болты головки цилиндров должны затяги­ваться на холодном двигателе.

Ф Болты головки цилиндров затягиваются в 4 приема. 8 каждом приеме болты затя­гивать в последовательности от 1 до 10. Приведенные ниже значения действи­тельны для двигателей, имеющих буквенные обозначения ADP, AHL. ADR, АЕВ, 1Z, АНЦ АНН, AFF и AFIM.

Приам 1: с помощью динамометрическо­го ключа моментом 40 Нм.

Приам 2: с помощью динамометрическо­го ключа моментом 60 Нм.

Приам 3: не прерывая затягивания, довер­нуть в направлении затяжки на 1/4 оборота (90 градусов] с помошью заблокированного

ключа.

Приам 4: не прерывая затягивания, довер­нуть в направлении затяжки на 1/4 оборота (90 градусов] с помощью заблокированного

ключа.

Ф При затяжке болтов головки цилиндров оценить угол поворота ключа. Рукоятку ключа расположить вдоль головки цилин­дров и за один ход повернуть ее до поло­жения, перпендикулярного оси головки (1/4 оборота составляет 90 градусов).

Вниманиа: Подтягивание болтов головки цилиндров на прогретом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта недопус­тимо.

Вниманиа: При установке вместо старой головки другой головки цилиндров с уста­новленным распределительным валом кон­тактные поверхности тарельчатых толкате­лей и кулачков после установки головки ци­линдров смазать.

• Установить распределительный вал в положение, соответствующее нахожде­нию поршня цилиндра 1 в ВМТ, смотри страницу 15.

• Установить коленчатый вал в положение, соответствующее нахождению поршня цилиндра 1 в ВМТ, смотри страницу 15.

• Уложить на головку цилиндров уплотни­тельную прокладку.

• Приставить головку цилиндров и перекре­стным способом затянуть ее крепление моментом 10 Нм.

• Наложить на распределительный вал зубчатый ремень и натянуть его, смотри страницу 15.

Подпись: | vis-юга | Привернуть переднюю выпускную трубу к патрубку, смотри страницу 88.

• Грисоединить 2 штекера кислородного датчика слева у перегородки моторного

■тсека.

• Крепление к головке цилиндров впускно­го коллектора с новой уплотнительной

окладкой перекрестным способом за­пнуть моментом 10 Нм.

0 Знизу впускной коллектор привернуть к 'беим резинометаллическим опорам.

0 Привернуть расширительный бачок ох­лаждающей жидкости.

• Іривернуть кронштейн между головкой цилиндров и впускным коллектором в зоне регулятора давления топлива.

0 Ісдсоединить штекеры к датчику Холла и клапанным форсункам, проложить элек­трические провода.

0 Привернуть сзади головки цилиндров патрубок охлаждающей жидкости.

0 Зставить и привернуть катушки зажига­ния. Вставить, не перепутав местами, наконечники свечей зажигания. Провод высокого напряжения для цилиндра 1 [спереди в направлении движения авто­мобиля) помечен цифрой “1".

0 Жгут проводов прикрепить сзади к крыш­ке головки цилиндров двумя новыми хо­мутами.

0 Ытекеры катушек зажигания зафикси­ровать скобами, привернуть провод мас­сы.

0 Прикрепить крышку двигателя и кожух зубчатого ремня.

0 Установить воздушный фильтр с воздухо­водом, смотри страницу 236. [11]
как в масле может находиться охлажда­ющая жидкость..

• Проверить охлаждающую жидкость на наличие антифриза и залить, смотри страницу 50.

• Вниманиа: Если головка цилиндров за­менялась, использовать только новую охлаждающую жидкость.

• Подсоединить провод массы (-) аккуму­лятора. Ввести код противоугонного устройства, выполнить настройку на передающие радиостанции, настроить часы. Вниманиа: аккумулятор подклю­чать только при выключенном зажигании, т. к. в противном случае будет поврежден блок управления системой впрыскивания.

0 Установить балку замка / переднюю пе­регородку, смотри страницу 149.

• Двигатель прогреть до нормальной рабо­чей температуры в режиме движения автомобиля, пока указатель температуры охлаждающей жидкости не покажет температуру +90 ‘С. После этого про­ехать еше по меньшей мере 5 км, с тем чтобы температура масла гарантирован­но достигла нужного значения.

• Снова проверить уровень охлаждающей жидкости, а также проверить места под­соединения всех шлангов на герметич­ность.

Ремонт и техобслуживание

Ремонт стиральных машин Троещина

Ваша стиральная машина сломалась, и вы ищете надежное решение в Троещине? Не волнуйтесь, https://remont-stiralki.kiev.ua/remont-stiralnyh-mashin-troeshhina/ здесь, чтобы помочь вам вернуть вашу технику к жизни. Мы специализируемся на профессиональном ремонте стиральных машин …

Ремонт крупной бытовой техники в Киеве: мастерская «РемСервис»

Если ваша крупная бытовая техника вышла из строя, не отчаивайтесь. Компания "РемСервис" в Киеве предоставляет высококачественные услуги по ремонту бытовой техники с 2005 года. Услуги ремонта Мастера "РемСервис" специализируются на …

Балансувальний верстат для шиномонтажу: обираємо країну виробника

Неодмінною процедурою після переборту коліс на спеціальному обладнанні є їх балансування. Така маніпуляція є обов'язковою, яка гарантує рівномірне розподілення тиску в гумі. В роботі використовують балансувальний верстат. Як правильно обрати …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.