Ремонт и техобслуживание

Электрические схемы

Подпись:

Знакомство с электрической схемой

Чтобы все потребители злектрознергии (фары, радио и т. п.) обеспечить током, в лег­ковом автомобиле в зависимости от испол­нения проложено до 10ОО м проводов.

Если хотят обнаружить неисправность в электрической системе или установить до­полнительные электрические комплектую­щие, то без электрической схемы обойтись невозможно. Руководствуясь схемой, можно обнаружить наличие электрическо­го тока и разъемы проводов. Соответствую­щая электрическая цепь обязательно должна быть замкнута, иначе электрический ток в ней будет отсутствовать. Недостаточ­но. например, когда подано напряжение к положительной клемме электродвигателя стеклоочистителя, если одновременно элек­трическая цепь не замкнута через массу.

Поэтому провод массы аккумулятора соеди­нен также с кузовом автомобиля. Однако иногда этого соединения с массой недоста­точно. и соответствующий потребитель со­единяется с массой непосредственно проводом, изолщия которого, как правило, окрашена в коричневый цвет. В отдельной электрической цепи могут быть соединены выключатель, реле, предохранители, изме­рительные приборы, электрические двигате­ли или другие электрические детали. Чтобы иметь возможность правильно подключать эти детали, отдельные контакты имеют соответствующие маркировки.

Для того чтобы визуально упорядочить пере­плетение проводов по крайней мере на электрической схеме, отдельные линии тока расположены вертикально рядом друг с другом и пронумерованы.

Вертикальные линии подходят вверху к выде­ленному большей частью серым цветом полю. Это поле символизирует плату реле с держателями предохранителей и, вместе с тем, положительные разъемы электричес­кой цепи. Прежде всего, на плате реле нахо­дится также внутренний провод массы [клемма 31 ]. Тонкие штрихи на поле пояс­няют, как и какие электрические цепи внут­ри платы реле подключены друг к другу. Вни­зу линия электрической цепи соединяется с горизонтальной линией, символизирующей соединение с корпусом автомобиля. Соединение с массой выполняется обычно непосредственно через корпус или через провод от расположенного на кузове разъе­ма массы.

Когда электрическая цепь оканчивается квадратом, в котором стоит цифра, то эта цифра указывает номер линии тока, к кото­рой далее подводится зта электрическая цепь.

Разумнее всего при пользовании электрической схемой действоветь следующим образом:

Сначала ищут на схеме соответствующую деталь, например, выключатель вентилятора системы отопления. В правом столбце рядом с обозначением детали на схеме обозначен номер соответствующей линии тока, которая внизу вливается в горизонталь­ную линию.

Для того чтобы уметь читать электрическую схему, требуется знание обозначений мно­гих деталей, кроме того, необходимо знать наиболее важные условные графические обозначения.

Буквенные сбсэнеченин важнейших деталей:

Для более точного распознавания к буквен­ным обозначениям добавляются еще и циф­ровые.

Реле и электронные блоки управления, как правило, выделены серым цветом. Нанесен­ные внутри них линии относятся к внутрен­ней проводке. Они показывают, каким обра­зом реле и другие электрические / элект­ронные детали соединяются как друг с дру­гом, так и с платой реле.

Цифра в черном квадрате обозначает мес­то реле на плате реле с держателем предох­ранителя. Непосредственно у обозначенно­го реле находится обозначение контактов. Пример: Если на электрической схеме кон­такты обозначены цифрами 17/87, то цифра 17 - это обозначение клеммы на плате реле, а 87 - это обозначение клеммы у реле / блока управления.

Обозначение клемм дано в соответствии с промышленным стандартом ФРГ (DIN). Веж - нейшие буквенные обозначения клемм:

Клемма 30. К этой клемме всегда подво­дится напряжение аккумулятора. Провода в большинстве красные или красные с цветны­ми полосами.

Клемме 31 соединяется с массой. Прово­да соединения с массой имеют, как прави­ло. коричневый цвет.

Клемма 15 запитывается через замок за­жигания. Ток по проводам течет только при включенном зажигании. Провода обычно зеленые или зеленые с цветными полосами.

Клемме X запитывается также только при включенном зажигании, однако питание прерывается, когда включается стартер. Благодаря этому в процессе запуска двига­теля система зажигания получает полную мощность аккумулятора. Все значительные потребители тока подключены к этой элект­рической цепи. Фары дальнего света питают­ся током также через эту клемму. Так при включенном дальнем свете и выключенном зажигании происходит автоматическое переключение на стояночные огни.

На электрической схеме у отдельных прово­дов приведены цифры с расположенными под ними комбинациями букв.

Пример: 1.5

wa/ge

Цифры показывают, какое поперечное сече­ние имеет данный провод, а буквы указыва­ют его цвет. Если буквенное обозначение состоит из двух групп, как в примере, то пер­вая группа букв указывает основной цвет провода (ws - белый], а вторая группа - его дополнительный цвет [де - желтый]. Посколь­ку случается, что провода одного цвета при­меняются в различных электрических цепях, рекомендуется контролировать комбинации цветов проводов у соответствующих соединительных клемм. Белые провода для различения дополнительно имеют номер.

image750Подпись: АПодпись:который на электрической схеме стоит под обозначением цвета.

Ресшифровка цвета проводов

Ы - голубой Ьг-коричневый де-желтый дп - зеленый дг - серый го - красный sw - черный N-лиловый WS- белый

Провода, которые соединены друг с другом посредством одно - или многоконтактных штекерных разъемов, наряду с буквой “Т для штекерного разъема имеют дополни­тельную цифровую комбинацию.

Пример: Т2р - штекерный разъем, 2-контак - тный; Т32/27-штекерный разъем. 32-кон­тактный, с точкой контакта 27.

На электрической схеме все потребители и выключатели показаны в состоянии покоя. Изменяющееся течение тока после включе­ния выключателя поясняется на примере двухпозиционного выключателя:

Если выключатель путем нажатия ставится в первую позицию, то ток. идущий от клем­мы 82, течет через клемму ВЗ. Вторая пе­ремычка также передвигается на одну по­зицию, однако включения при этом не про­исходит. Лишь после нажатия выключателя во вторую позицию вторая перемычка соеди­няет внутренний провод ВЗ с проводом 84, и теперь ток через провод В4 подается дальше. При этом через внутреннее соеди­нение в выключателе ток продолжает течь через провод 83.

Внимание: Предохранители в держателях, начиная с позиции 23. на электрических схемах обозначаются с цифры 223.

Ремонт и техобслуживание

Ремонт стиральных машин Троещина

Ваша стиральная машина сломалась, и вы ищете надежное решение в Троещине? Не волнуйтесь, https://remont-stiralki.kiev.ua/remont-stiralnyh-mashin-troeshhina/ здесь, чтобы помочь вам вернуть вашу технику к жизни. Мы специализируемся на профессиональном ремонте стиральных машин …

Ремонт крупной бытовой техники в Киеве: мастерская «РемСервис»

Если ваша крупная бытовая техника вышла из строя, не отчаивайтесь. Компания "РемСервис" в Киеве предоставляет высококачественные услуги по ремонту бытовой техники с 2005 года. Услуги ремонта Мастера "РемСервис" специализируются на …

Балансувальний верстат для шиномонтажу: обираємо країну виробника

Неодмінною процедурою після переборту коліс на спеціальному обладнанні є їх балансування. Така маніпуляція є обов'язковою, яка гарантує рівномірне розподілення тиску в гумі. В роботі використовують балансувальний верстат. Як правильно обрати …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.