РЕМЕСЛО КОПИРАЙТИНГА

Рожденные для пожизненного заключения

Рожденные для пожизненного заключения

Освобождены 26 Июня 1975 Года.

Рожденные для пожизненного заключения

Рожденные для пожизненного заключения

Рожденные для пожизненного заключения

Все 200 миллионов.

Давайте Работать!

Выбор, сделанный госпожой Ганди.

Листки, и безоговорочно указала на тот, который изображен на этой странице. Я узнала об этом от креативного директора агентства НТА. Этот день принес мне удачу, хотя я и не одобряла диктаторские за­машки госпожи Ганди. Ее правительство ушло в отставку через пол­тора года, уступив место партии Джаната.

Рожденные для пожизненного заключенияЦель: сообщить общественности, что крепостной труд, который был про­клятием индийского крестьянства, официально отменен. Этот плакат вхо­дил в серию из 20 других, каждый из которых был посвящен одному из пунк­тов программы достижения благосостояния.

Здесь я позволю себе небольшое отступление. Работая над книгой, я спросила Бахадура Мервана, помнит ли он, как в 1975 г. создавался этот плакат. Он насмешливо посмотрел на меня и ответил: «Джун, я же был тогда арт-директором и сам снял это несчастное семейство на центральном вокзале Бомбея!» И в этом не было бы ничего странного, если не считать того, что вскоре после получения премии Бахадур ушел из агентства, и я не видела его 22 года, пока мы снова не встретились в апреле 1999-го.

Так что даже в том случае, если вы имеете дело со стереотипным, ничем не отличающимся от других товаром или кампанией, в которой никто не хочет участвовать, не отчаивайтесь и уделяйте им все свое внимание. И в жизни, и в рекламе используйте негатив и превращайте его в достоинства. Это и называется методом Бернбаха. Попробуйте, и вы увидите, что он работает.

Наша задача заключается в том, чтобы продавать не себя, а товары клиента. Наша цель — отказаться от ума, придающего блеск не товару, а нам самим. Наша задача в том, чтобы упростить, отсеять несущественное и истребить сорняки, замутняющие суть.

Уильям Бернбах (1989)

Разминка

Пролистайте любимые газеты и журналы и выберите наиболее яркую рекламу. Заведите специальную папку для рекламы, которая вам нра­вится.

Она вам пригодится в дальнейшем. После прочтения каждой главы просматривайте отобранную вами рекламу и старайтесь обнаруживать в ней те принципы, о которых только что прочитали. Прочитав о мето­де Бернбаха, постарайтесь найти рекламу, в которой отрицательные, на ваш взгляд, свойства превращены в преимущества. Это может быть реклама потребительских товаров, промышленных или услуг (гости­ниц, авиакомпаний).

Найдите по меньшей мере пять таких объявлений и выполните за­дание в соответствии с приведенным ниже образцом.

Чем больше у вас будет накапливаться нравящейся вам рекламы, тем отчетливее вы будете различать подходы и методы, которыми пользуют-

Товар

Недостаток

Преимущество

Avis (прокат Авто-

№ 2 после Hertz

Avis Больше других старается

Мобилей)

Угодить своим клиентам и под-

Держивает личные отношения

С ними, так как является доста-

Точно небольшой компанией,

Чтобы предоставлять индивиду-

Альное обслуживание

Ся ее создатели. Иногда суть заключается в тексте, иногда в изобразитель­ной части, поэтому собирайте и визуальную рекламу. На этом этапе скон­центрируйтесь на методе Бернбаха — превращении негатива в позитив. Позднее у вас будет возможность перейти к другим методам.

Задание

1. Изучите рубричные объявления в ежедневной газете. Сколько
видов вы насчитали? Запишите их ниже и приведите примеры
каждого. Рекламное объявление можно вырезать и приклеить
прямо в книгу.

♦ Продается.

♦ Некрологи.

2. Вырежьте из ежедневной газеты или старого журнала по мень­
шей мере еще по три рекламных объявления, иллюстрирующих
виды текстовой рекламы, перечисленные в этой главе. Можете
ли вы что-нибудь добавить к представленному списку?

3. Попросите знакомого вырезать несколько интересных фотогра­
фий из газеты или любимого журнала. Главное — чтобы они не
были из рекламных объявлений. Это должны быть беспристраст­
ные снимки. Попробуйте сделать к ним подходящие и захватыва­
ющие подписи.

4. Опишите свой день. Подчеркните то время, когда вы действова­
ли творчески. Затем перечислите ситуации, в которых вы про­
явили фантазию. Подсчитайте свои очки и запишите их ниже.

20 и более

Хорошо

15-20

Прилично

Менее 15

Надо подтянуться

РЕМЕСЛО КОПИРАЙТИНГА

Конец пути

Что бывает, когда вечеринка заканчивается? Что происходит с копи-райтерами, когда они становятся зрелыми мастерами? Лично я полу­чаю особое удовольствие, когда узнаю, что какая-нибудь знаменитость начинала свою карьеру копирайтером в рекламном …

Жизнь в рекламном агентстве

Основным богатством рекламного агентства являются люди. А глав­нымтоваром агентства являются талантливые творческие идеи. И чем более счастливыми и довольными ощущают себя сотрудники, тем выше их продуктивность. Именно поэтому руководство персоналом …

Презентация для клиентов

Генеральная репетиция закончена. Наступает время «Ч». Кровь, пот и слезы нескольких недель или даже месяцев приводят к гранд-финалу, когда агентство должно проявить характер. Агенты повязывают галстуки и надевают пиджаки, члены …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.