Рожденные для пожизненного заключения
Освобождены 26 Июня 1975 Года.
Все 200 миллионов.
Давайте Работать!
Выбор, сделанный госпожой Ганди.
Листки, и безоговорочно указала на тот, который изображен на этой странице. Я узнала об этом от креативного директора агентства НТА. Этот день принес мне удачу, хотя я и не одобряла диктаторские замашки госпожи Ганди. Ее правительство ушло в отставку через полтора года, уступив место партии Джаната.
Цель: сообщить общественности, что крепостной труд, который был проклятием индийского крестьянства, официально отменен. Этот плакат входил в серию из 20 других, каждый из которых был посвящен одному из пунктов программы достижения благосостояния.
Здесь я позволю себе небольшое отступление. Работая над книгой, я спросила Бахадура Мервана, помнит ли он, как в 1975 г. создавался этот плакат. Он насмешливо посмотрел на меня и ответил: «Джун, я же был тогда арт-директором и сам снял это несчастное семейство на центральном вокзале Бомбея!» И в этом не было бы ничего странного, если не считать того, что вскоре после получения премии Бахадур ушел из агентства, и я не видела его 22 года, пока мы снова не встретились в апреле 1999-го.
Так что даже в том случае, если вы имеете дело со стереотипным, ничем не отличающимся от других товаром или кампанией, в которой никто не хочет участвовать, не отчаивайтесь и уделяйте им все свое внимание. И в жизни, и в рекламе используйте негатив и превращайте его в достоинства. Это и называется методом Бернбаха. Попробуйте, и вы увидите, что он работает.
Наша задача заключается в том, чтобы продавать не себя, а товары клиента. Наша цель — отказаться от ума, придающего блеск не товару, а нам самим. Наша задача в том, чтобы упростить, отсеять несущественное и истребить сорняки, замутняющие суть.
Уильям Бернбах (1989)
Разминка
Пролистайте любимые газеты и журналы и выберите наиболее яркую рекламу. Заведите специальную папку для рекламы, которая вам нравится.
Она вам пригодится в дальнейшем. После прочтения каждой главы просматривайте отобранную вами рекламу и старайтесь обнаруживать в ней те принципы, о которых только что прочитали. Прочитав о методе Бернбаха, постарайтесь найти рекламу, в которой отрицательные, на ваш взгляд, свойства превращены в преимущества. Это может быть реклама потребительских товаров, промышленных или услуг (гостиниц, авиакомпаний).
Найдите по меньшей мере пять таких объявлений и выполните задание в соответствии с приведенным ниже образцом.
Чем больше у вас будет накапливаться нравящейся вам рекламы, тем отчетливее вы будете различать подходы и методы, которыми пользуют-
Товар |
Недостаток |
Преимущество |
Avis (прокат Авто- |
№ 2 после Hertz |
Avis Больше других старается |
Мобилей) |
Угодить своим клиентам и под- |
|
Держивает личные отношения |
||
С ними, так как является доста- |
||
Точно небольшой компанией, |
||
Чтобы предоставлять индивиду- |
||
Альное обслуживание |
Ся ее создатели. Иногда суть заключается в тексте, иногда в изобразительной части, поэтому собирайте и визуальную рекламу. На этом этапе сконцентрируйтесь на методе Бернбаха — превращении негатива в позитив. Позднее у вас будет возможность перейти к другим методам.
Задание
1. Изучите рубричные объявления в ежедневной газете. Сколько
видов вы насчитали? Запишите их ниже и приведите примеры
каждого. Рекламное объявление можно вырезать и приклеить
прямо в книгу.
♦ Продается.
♦ Некрологи.
♦
♦
2. Вырежьте из ежедневной газеты или старого журнала по мень
шей мере еще по три рекламных объявления, иллюстрирующих
виды текстовой рекламы, перечисленные в этой главе. Можете
ли вы что-нибудь добавить к представленному списку?
3. Попросите знакомого вырезать несколько интересных фотогра
фий из газеты или любимого журнала. Главное — чтобы они не
были из рекламных объявлений. Это должны быть беспристраст
ные снимки. Попробуйте сделать к ним подходящие и захватыва
ющие подписи.
4. Опишите свой день. Подчеркните то время, когда вы действова
ли творчески. Затем перечислите ситуации, в которых вы про
явили фантазию. Подсчитайте свои очки и запишите их ниже.
20 и более |
Хорошо |
15-20 |
Прилично |
Менее 15 |
Надо подтянуться |