РЕМЕСЛО КОПИРАЙТИНГА

Целевая аудитория

До этого момента мы характеризовали пользователя товара словом «по­требитель». В аннотациях может фигурировать термин «профиль по­требителя». Он предполагает, что вы должны ознакомиться со вкусами своего потребителя, его демографией, привычками и психологией, что­бы создать правильный образ покупателя. Для того чтобы передать свое рекламное сообщение, необходимо знание покупателя. Если ваша ауди­тория владеет лишь хинди и закончила только первый класс начальной школы, бессмысленно обращаться к ней как к получившим образова­ние в Оксфорде представителям высшего бомбейского общества.

Так что же это такое — целевая аудитория?

Целевая аудитория

Это очень просто. Предположим, что потребителями вашей зубной пасты являются мужчины, женщины и дети среднего класса, живущие в метрополии. Они пользуются вашим брендом в течение многих лет, потому что он хорош, дешев и им пользовались еще их бабушки. Это — семейная зубная паста. Дальше возникает вопрос: к кому вы должны обращаться в своей рекламе? К мужу? Жене? Или к детям? Кто решает, какой пастой будет пользоваться вся семья? Задав себе такой вопрос, вы уже можете принять обосно­ванное решение, что, возможно, именно мать/домохозяйка влия­ет на вкусы всей семьи.

Таким образом, она и является целевой аудиторией. Значит, ваше рекламное обращение адресовано именно ей, и через нее ваша зуб­ная паста попадет в дом и будет использоваться всем семейством.

В некоторых случаях (напри­мер если ваша зубная паста об

Ладает вкусом перечной мяты) вы можете счесть, что целевой аудито­рией является ребенок. Этот вкус может нравиться детям, которые в дальнейшем заставят своих родителей покупать именно эту пасту. Все эти соображения должны быть учтены копирайтером и художествен­ным директором при принятии решения. Целевая аудитория так от­носится ко всей совокупности потребителей, как вид к роду.

Как только вы уясните это для себя, вся масса потребителей сведется для вас к одному-единственному индивиду. А разговаривать гораздо про­ще с одним человеком, нежели с толпой. Определение целевой аудито­рии — это все равно что встретиться глазами с одним человеком в зале и обращаться в дальнейшем только к нему. Если вам удается завладеть его вниманием, значит, вы держите в напряжении весь зал.

Один из способов написания хорошего текста заключается в том, чтобы представить себе, что вы обращаетесь к человеку, сидящему на­против. Тогда вы видите, что это, например, женщина, во что она оде­та, знаете, сколько у нее детей, сколько ей лет, каковы ее запросы, на­дежды и интересы. А зная все это, вы начинаете относиться к своему потребителю как к личности и можете определить, что надо сделать для того, чтобы продать ему, например, зубную пасту. Если покупа­тель знаком с качеством вашего товара и пользуется им уже в течение нескольких лет, ваша задача будет относительно простой. Если же он пользуется вашей пастой, но еще к тому же покупает другую пасту для детей, вам предстоит убедить его, что он должен перестать покупать другую.

Нет такой вещи, как массовое сознание. Массовая аудитория состоит из индивидов, а хорошая реклама всегда направлена от человека к человеку. Когда реклама адресована миллионам, она никого не трогает.

Ферфакс Коун (1981)

Как вы можете заметить, все это зависит от рекламных и маркетин­говых целей клиента. Должно быть учтено все, что намечено в резюме. Цель клиента может заключаться в увеличении объема продаж в пере­расчете на одну семью или в завоевании новых рынков и новых потре­бителей, которые еще не пользовались его товаром.

В этом случае вашей целевой аудиторией будут регулярные потре­бители других брендов, которым вы должны представить альтернати­ву в виде своего бренда.

Это неизбежно повлечет за собой составление совершенно иного текста по сравнению с тем, с каким вы бы обратились к уже существу­ющему потребителю вашего бренда. Однако каким бы ни было ваше

Обращение к перспективным пользователям, вы косвенно должны об-ращаться и к регулярным потребителям, подкрепляя их веру в товар. Неразумно отстраняться от старых потребителей во имя завоевания новых.

Ниже приведены две текстовые рекламы двух самых известных аме­риканских агентств: Foot, Cone & Belding И Leo Burnett. Внимательно прочитайте их и напишите, кто, на ваш взгляд, является их целевой аудиторией. В течение своей деятельности вам придется неоднократ­но возвращаться к этим двум рекламам.

Заголовок: простая история о хорошей рекламе

Текст. В Соединенных Штатах существует небольшая группа рекламистов, которые занимаются рекламой не только ради бизнеса, но и ради того, чтобы получать чистое удовлетворение от продвижения на рынок хороших товаров.

Эта группа мужчин и женщин не испытывают никакого интереса ни к ма­леньким и удобным компаниям, ни к сомнительным крупным.

Ее члены гордятся своими достижениями, но ни в малейшей степени не пользуются такими приемами, как обман и даже преувеличение.

Они полагают, что средний взрослый американец может обладать соб­ственным мнением, и используют рекламу лишь для того, чтобы предоста­вить ему такую возможность.

Реклама, создаваемая этими исключительными личностями, базирует­ся на четырех простых законах:

♦ она всегда проста и исчерпывающа;

♦ сведения, заключающиеся в ней, существенны;

♦ она всегда адресована лично;

♦ она провоцирует реакцию читателя или зрителя.

Эти простые законы успешно выполняются лишь в нескольких агентствах, потому что само их выполнение требует присутствия некоторых принципов, которые сами по себе встречаются не часто.

Прежде всего к рекламе прибегают лишь те, кто не может позволить себе содержание коммивояжера.

Осознав это, вы начинаете создавать такую рекламу, которая воплощает в себе лишь качества и свойства вашего личного коммивояжера.

Вы будете настойчивы, но никогда не позволите себе грубость.

Вы будете изобретательны, но никогда не пойдете на прямой обман.

И наконец, вследствие всего этого вы окажетесь убедительными.

Такова суть хорошей рекламы.

Нетрудно заметить, что она включает в себя не так уж много.

Ее законы достаточно просты.

Однако пренебрежение хотя бы одним из них может привести к пагуб­ным последствиям.

А большинство составителей рекламы грешит именно этим.

Только не мы.

Целевая аудитория Целевая аудитория Целевая аудиторияБолее 30 видов товаров, разрекламированных этим агентством, занима­ют первые строчки в рейтингах продаж.

Подпись: Foot, Cone & Belding, Нью-Йорк, Лос-Анжелес, Сан-Францис­ко, Хьюстон, Лондон, Торонто, Франкфурт, Мехико-Сити.

Существуют два вида читателей: одни читают для того, чтобы запомнить, а другие — для того, чтобы забыть.

Уильям Лайон Фейпс

В ближайшем приближении реклама — это новости... При должном исполь­зовании она позволяет проявить высший уровень журналистского мастерства, с ее помощью могут осуществляться определенные общественные задачи. Хорошая реклама значит очень много. Она требует таланта — точно тако­го же, каким должны обладать хорошие редакторы, корректоры, худож­ники и авторы, собирающие новости и высказывающие по поводу них соб­ственное мнение.

Адольф Очс, издатель «The New York Time» в 1896-1935 гг.

Рекламная кампания агентства Leo Burnett, Inc.

Заголовок: Создано 5 августа 1935 Г. Подзаголовок: Основано На 12 Принципах

Заглавие перед текстом: Только Оптимисты Могли Открыть Рекламное Агентство В Такой День, И Вот Мы Все Еще Живы

Текст:

1. Любой публикуемый или выдаваемый в эфир текст должен содержать
центральную идею, которая в увлекательной и правдоподобной форме
сообщает читателю или слушателю о возможных преимуществах. Ни у
кого нет времени на то, чтобы выслушивать демагогию и невнятицу.

2. Читатель или слушатель является прежде всего человеком, а следова­
тельно, он должен быть по-человечески вознагражден за внимание к ва­
шему тексту.

Большая часть рекламы, на наш взгляд, была отвратительна, как помои. И мы решили, что наша реклама должна доставлять удовольствие. Это заставило нас обратиться к обертонам, которые трудно описать, но ко­торые и определяют разницу между хорошей рекламой и середняком.

3. Спланировать продажу — значит составить такую сильную по мысли и
привлекательную по форме рекламу, что она будет автоматически дей­
ствовать в момент продажи. Мы глубоко уважаем инстинктивную оценку
рекламы, свойственную хорошим продавцам. Если продавец не испыты­
вает по ее поводу энтузиазма, значит, она никуда не годится.

4. Следить за соответствием общепринятому хорошему вкусу и согласовы­
вать рекламу с замыслами и действиями менеджмента.

Исходить из того, что в самом товаре заключено то, что надо обыграть, а
не полагаться на трюки, хитрости и уловки или чужие идеи. Это также

Предполагает релевантность рекламы и отказ от неуместных заголовков и иллюстраций — какими бы изобретательными они ни были.

6. По возможности, вместо того чтобы соблазнять, пользоваться именем
рекламодателя.

Читатель знает, что такое реклама, и предпочитает хорошую рекламу. Так зачем же пытаться его обманывать?

7. Делать рекламу простой и доступной.

8. Знать правила, но быть готовыми нарушать их. Это предполагает при­
сутствие чувства времени, что является чрезвычайно важным компонен­
том хорошей рекламы.

9. Иметь смелость вернуться к клиенту и предложить ему более совершен­
ную идею, даже если он уже одобрил предыдущую и вполне удовлетво­
рен ею. Обычно это чревато передрягами и требует затрат от агентства,
однако стоит того.

10. Не зависеть от примадонн, подчиняя авторство общему результату, ко­
торый складывается из труда многих людей.

11. Быть человечным без кокетства и умничанья, быть искренним, не пре­
тендуя на высокопарность.

12. Бороться зато, во что мы верим, вне зависимости от мнения клиента, если
наши убеждения основаны на веских доводах, точных фактах и вдохновен­
ной мысли; быть интеллектуально честными.

Подпись: пытаясь достичь звезд, знайте, что вам это не удастся, но и в грязи вы не окажетесь.

Задание

Внимательно изучите представленные рекламные объявления и ответь­те на вопросы в оставленных для этого местах. Тогда по окончании чтения книги вы сможете к ним вернуться и проверить, продолжаете ли вы придерживаться тех же взглядов.

1. Как вам кажется, актуальны ли эти тексты сегодня?

Целевая аудиторияЦелевая аудиторияЦелевая аудитория2. Кто является целевой аудиторией?

Целевая аудиторияЦелевая аудиторияЦелевая аудитория3. Не испытывали ли вы каких-нибудь трудностей с пониманием текста?

Целевая аудитория4. Ваша реакция на текст.

5. Какое агентство из этих двух вы бы выбрали и почему?

Целевая аудитория Целевая аудитория6. Не вызвали ли у вас протеста какие-нибудь утверждения, и если вызвали, то почему?

Целевая аудитория7. Переделайте рекламу: разделите текст пополам и замените поло­вину на изображение. Удалось ли вам улучшить оригинал?

РЕМЕСЛО КОПИРАЙТИНГА

Конец пути

Что бывает, когда вечеринка заканчивается? Что происходит с копи-райтерами, когда они становятся зрелыми мастерами? Лично я полу­чаю особое удовольствие, когда узнаю, что какая-нибудь знаменитость начинала свою карьеру копирайтером в рекламном …

Жизнь в рекламном агентстве

Основным богатством рекламного агентства являются люди. А глав­нымтоваром агентства являются талантливые творческие идеи. И чем более счастливыми и довольными ощущают себя сотрудники, тем выше их продуктивность. Именно поэтому руководство персоналом …

Презентация для клиентов

Генеральная репетиция закончена. Наступает время «Ч». Кровь, пот и слезы нескольких недель или даже месяцев приводят к гранд-финалу, когда агентство должно проявить характер. Агенты повязывают галстуки и надевают пиджаки, члены …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.