Анатомия печатной рекламы
Однажды один чрезвычайно умный и энергичный руководитель агентства, одновременно возглавлявший креативный отдел, сказал мне о своих учениках: «Я не стремлюсь к тому, чтобы они писали так же, как я; я хочу, чтобы они писали на уровне рекламных кампаний, отмеченных премиями и наградами».
И несмотря на то, что в тот момент я была абсолютно ошеломлена его словами, я решила заняться изучением роликов, отмеченных премиями. Эти тексты бросали вызов моим собственным креативным возможностям и в каком-то смысле заставляли меня вернуться назад. Для того чтобы понять, как составить рекламный текст, его надо разобрать на составные части.
Возможно, это вас кое-чему научит. Хотя я предпочитаю, чтобы основы рекламного дела изучались, начиная с азов, то есть чтобы сначала закладывался фундамент, а потом на нем возводилось все строение. И раз уж вы выбрали эту книгу, вам придется следовать моим предложениям. И, может быть, в один прекрасный день вы прославитесь.
Я понял, что написать доклад о рекламном деле гораздо проще, чем составить хорошее рекламное объявление.
Лео Барнетт
Большинство людей считают себя специалистами в области рекламы. Спросите своего парикмахера, что он думает о какой-нибудь рекламной кампании, и он тут же даст вам понять, что прекрасно разбирается в рекламе. И в определенном смысле он прав. Потому что реклама прежде всего адресована читателю, каковым и является ваш парикмахер. Мы, практики и создатели рекламы, обрушиваемся на потребителей со всех сторон — со страниц газет, с плакатов, киноэкранов и даже с экранов телевизоров, врываясь в их домашнюю частную жизнь. Так почему же они должны быть лишены права выражать свое мнение относительно нашей деятельности?
Выбирайте себе
«Parker»
To, что вы хотите сказать, стоит этого. |
Так же аккуратно,
Как выбираете Слова.
(Изучите рекламу ручек «Parker» на этой странице.)
Даже прохожий на улице с легкостью распознает рекламу. В самом приближенном виде реклама, публикующаяся в печатных изданиях, может быть разделена следующим образом:
A. Заголовок.
B. Изображение.
C. Текст.
D. Логотип.
E. Подпись.
(Изучите рекламу ручек «Parker» на этой странице.)
Маршалл Маклуган называл рекламу «наскальной живописью XX века». Печатная реклама может быть как цветной, так и черно-белой. Она может иметь разные форму и размер. Она может быть отпечатана типографским способом, может содержать рисунки, иллюстрации и фотографии, она может быть снабжена заголовком или заключена в рамку, но как бы она ни выглядела, читатель распознает ее мгновенно. Люди также узнают логотипы, или символы, компаний, которыми отмечены рекламные обращения.
Кое-что о логотипах
Слово «логотип» происходит от греческого «Logo», Что означает «слово», и действительно, логотип из одного слова очень многое говорит о компании. Если картинка содержит в себе тысячу слов, то логотип или символ выражает общий дух, культуру и цель компании. Кому не известны изображенные здесь знаменитые логотипы?
Печатная реклама
Вы когда-нибудь задумывались о том, какое количество печатной рекламы обрушивается на читателей? Поэтому было бы полезным разделить ее на виды и категории. В рекламных агентствах она классифицируется так, как представлено ниже. Большинство этих категорий, как нетрудно заметить, самоочевидно и не нуждается в пояснениях. Кроме того, я привожу некоторые образцы печатной рекламы. Внимательно рассмотрите их, обращая особое внимание на размещение заголовков, изображений, подписей и логотипов в каждом конкретном случае.
финансовая реклама
Лизинг, финансирование, займы и предоставление кредитов, реклама банков, а также разных форм страхования.
Правовая реклама
Реклама, информирующая людей об их правах.
Рубричная реклама
Мелкие объявления о продаже, поиске помощников, брачные объявления, объявления о сдаче внаем и трудоустройстве.
Реклама ходовых товаров
Реклама ходовых потребительских товаров, таких, как лапша, напитки,
Мыло, одежда.
Корпоративная Реклама
«Примите участие в борьбе за Всемирный кубок чистоты»
Две рекламы шампуня «Clinic»
Дразнящая реклама
Серия рекламных объявлении, которая может быть напечатана в одной газете в один и тот же день или в течение нескольких дней, поэтапно отражающая сообщение рекламодателя.
Комиксы
Серия рекламных текстов с картинками, которые очень хорошо действуют, особенно при рекламе детских товаров.
Реклама потребительских товаров длительного использования
Реклама товаров, за которые потребитель должен выложить существенную сумму, — стиральных машин, телевизоров, машин, домов.
Стимулирующая реклама
Реклама, направленная на осуществ -
Реклама потребительских товаров длительного использования: часы «Cartier» |
Лепие краткосрочной продажи, например при распродаже запасов в виде
Конкурса, бесплатного или «связанного» предложения.
Рекламные сувениры
Реклама, которую рекламодатель печатает на сувенирах или программках, издаваемых по какому-то определенному случаю, например для рок-концерта, проводящегося с благотворительными целями.
Реклама в форме редакционной статьи
Постер из рекламной кампании Coca-Cola Dazzling White |
Рекламный материал, представленный в форме редакционной статьи, как это бывает во многих женских журналах или в «The Reader's Digest».
Реклама прямого отклика
Реклама, которая требует непосредственного ответа от читателя и, как правило, имеет в конце купон, который должен быть заполнен.
Скрытые предложения
Пусковая реклама зубной пасты «Отбеливающий гель и зубная Паста в одном тюбике» |
Рекламодатель «прячет» предложение в основном тексте — трюк, который используется для проверки того, дошла ли реклама до целевой аудитории.
Пусковая реклама
Реклама нового или усовершенствованного товара.
Важно
Не путать виды рекламы с методиками, которые используются при разработке печатной рекламы.
Креативный подход
Для всех вышеперечисленных видов рекламы можно пользоваться целым рядом креативных подходов или методов. Например, для пусковой рекламы или рекламы в редакционной статье можно воспользоваться методом «рекомендации» — высказыванием одобрения какого-
Нибудь известного лица. Далее приводятся наиболее распространенные методы.
Метод рекомендации
Для подтверждения достоинств марочного товара используется мнение известных и авторитетных лиц или обычных покупателей, которые удовлетворены им.
Метод стиля жизни
Главной привлекательной особенностью является стиль жизни, как это делается при рекламе сигарет, текстиля или алкогольных напитков.
Метод решения проблемы
Особенно эффективно эта реклама действует на телевидении, дающем возможность увидеть, что было «до» и что стало «после». Обычно для этого используется разделение экрана, когда на одной его половине демонстрируется то, что было до употребления товара, а на другой — то, что стало после.
Однако для какого бы вида рекламы вы ни работали, существует один креативный метод, который применим во всех случаях. Я называю его Методом Бернбаха.
Метод Бернбаха
Превращение негатива в позитив
Иногда кажется, что ничего не получается и вы не можете найти в товаре ничего уникального и неповторимого. Вы вынуждены иметь дело с какой-нибудь очередной старой моделью. Или вам всучивают «лимон» — кампанию, в которой никто не хочет участвовать. Вы можете «зависнуть», а можете выйти на улицу и купить себе книгу под названием «Позитивное мышление».
«Некрасив лишь на первый взгляд» |
Билл Бернбах из компании Doyle Dane & Bernbach Вошел в историю рекламы благодаря тому, что сумел превратить негатив в позитив. Его метод заключался в том, что
Бы превратить недостатки товара в его достоинства. Образцами этого могут служить старые рекламы компаний Lufthansa И Volkswagen. Этот метод предполагает, что вы откровенно сообщаете читателю о недостатках товара, но преподносите их как его достоинства. Volkswagen Представлял маленький неказистый автомобиль со слабым двигателем и необычным кузовом. Но в то же время он потреблял меньшее количество бензина. Агентство ничего не скрывало, и ему удалось вызвать симпатию к «маленькому жуку».
Всемирный фонд дикой природы
Это рассказ о том, как новичок (негатив) в 1972 г. получил премию Рекламного клуба за лучшую рекламу на английском языке (позитив). То же самое может произойти и с вами. Начальник креативного отдела Косси Розарио был болен, и я была предоставлена сама себе, когда в агентство пришел клиент — мистер Фьютгалли, возглавлявший индийское отделение Всемирного фонда дикой природы. Он хотел заняться спасением индийских тигров, которых оставалось все меньше и меньше. Требовалось провести кампанию по информиро-
В Индии осталось всего 2000 тигров. Как это случилось? Еще 50 лет тому назад в Индии было 40 000 тигров. Однако с ростом популярности охоты их поголовье начало катастрофически сокращаться.
Дикая природа является частью национального достояния. Если мы сейчас ничего не предпримем, наши дети смогут увидеть тигра только в книжке.
Рожденный свободным |
Приговорен к смерти
Что вы можете сделать для того, чтобы спасти их?
1. Вступить во Всемирную организа
цию дикой природы. Членские взносы
равняются всего лишь 10 рупиям в год,
и вы будете получать бесплатные ин
формационные бюллетени.
2. Прекратить покупать меха и кожу.
Попытайтесь в этом же убедить своих
друзей.
3. Напишите письмо министру, отве
чающему за охрану лесов в вашем
штате, и потребуйте создать природо
охранные зоны.
4. Сталкиваясь со случаями безжалост
ного уничтожения природы, сообщайте
о них егерям и отсылайте копию своего
сообщения в редакцию местной газеты.
Когда вы закончите читать этот текст,
В Индии останется уже 1999 тигров. Поэтому действуйте без промедления.
Ванию общественности. И единственная загвоздка заключалась в том, что она должна была быть бесплатной! Алик Падамси согласился выполнить работу за «бесплатно» и поручил ее новичку, так как все остальные были слишком заняты, намереваясь лично проследить за моей работой.
Я стала думать и нашла очень симпатичное изображение тигриной головы. Я прикрепила фотографию к листу бумаги, а художник вписал ее в перекрещивающиеся линии мишени. В это время в городе демонстрировался фильм «Рожденная свободной» о львице Эльзе. И это подсказало мне заголовок, а Алик помог написать текстовую часть. Славное было время!
Мистеру Фьютгалли реклама очень понравилась, но денег у него по-прежнему не было. Однако случилось так, что Алик показал рекламу случайно зашедшему к нам в агентство председателю Hindustan Lever. Она произвела на него настолько сильное впечатление, что он согласился напечатать ее в «The Times of India». Последующие события уже вошли в историю. Lintas Выдвинул ее на соискание премии Рекламного клуба, и она ее получила.
Это был самый потрясающий день в моей юности. Я до сих пор помню длинную черную юбку и блузку с блестками, которую для этого случая сшила мне мама. Алик впервые угостил меня вином, и я беседовала со старшим менеджером Hindustan Lever. А потом — о, вершина славы! — я увидела в вечерних новостях, как министр информации и вещания И. К. Гужраль, позднее ставший премьер-министром, вручает мне премию.
Примечание читателю. Мой издатель считал, что печатать в этой книге мою фотографию будет нескромным, однако именно такие мелкие награды и придают обаяние рекламному делу. Ибо люди работают не только ради получения денег, но еще и во имя удовлетворения и признания. В частности, и написание этой книги является, надеюсь, не бесплодными усилиями любви. Так что простите, если вам покажется, что я излишне поглощена собой.
В этот день в клубе вручались куда как более значительные премии, однако на следующий день в отчете «The Times of India» была опубликована именно моя фотография как самого молодого лауреата. И когда изумленный Герсон да Куна спросил меня: «Джун, как это тебе удалось?», я только ухмыльнулась: «Это моя тайна». Но на самом деле, поскольку я некоторое время работала журналистом, то была знакома со всеми газетчиками, и все они были очень рады моему успеху.
Air-India
Мисс Джун Валладарес из компании Lintas, получившая в субботу премию за лучшую рекламу на английском языке от рекламного клуба Бомбея. Гужраль: Придайте рекламе социальную мотивацию Государственный министр информации и радиовещания И. К. Гужраль заявил в субботу в Бомбее, что средства массовой информации могут стать эффективным орудием для осуществления социальных преобразований. «Средства массовой информации могут поднимать вопросы сохранения окружающей среды и поддержания законов и порядка», — сказал он. Господин Гужраль произнес свою речь на седьмом ежегодном вручении национальных премий в области рекламы. Он заявил, что социально мотивированные кампании в основном проводятся государственными агентствами, в то время как частный сектор занят продвижением товаров широкого потребления. Господин Гужраль заявил, что средства массовой информации должны стремиться к увязыванию социально мотивированных кампаний с продажей потребительских товаров. В противном случае реклама может привести лишь к расцвету потребительства, что является нежелательным. Рекламный клуб вручил 20 премий в 11 номинациях. Номинация «Новация в средствах массовой информации» осталась без победителя. В этом году были добавлены две новых номинации «Наружная реклама»и «Целостность Кампании: Председатель наградного комитета А. Н. Сен Заявил, что в этом году в клуб поступило 728 заявок от 52 организаций. |
Вот еще один пример того, как негатив может превращаться в позитив. Эта реклама также получила премию. На этот раз она на все сто процентов была плодом деятельности копирай-тера. Рекламный щит авиакомпании Air-India В Бомбее меняется каждую неделю. Он служит не только для рекламы перевозчика, но и для того, чтобы обращать внимание людей на насущные вопросы дня, включая деятельность благотворительных организаций. В ту неделю, о которой говорю я, внимание было уделено Национальной ассоциации слепых. Этот рекламный текст был написан без какой бы то ни было помощи креативного директора и тут же был одобрен, как внутри агентства, так и клиентом.
Программа достижения
благосостояния
Никто не одобрял чрезвычайного положения, объявленного в 1975 г. Ин-дирой Ганди. Но приказ есть приказ, и агентству НТА Было поручено подготовить кампанию, которая разъясняла бы меры, предпринятые правительством. За время презентации, длившейся менее пяти минут, госпоже Ганди было представлено четыре или пять проектов кампании. Не говоря ни слова, она обошла стол, на котором были разложены рекламные
Этот Рекламный Текст Предназначен Тем,Кто Не Сможет Его Увидеть
National Association for the Blind. Flag Day Sep. 14