ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Пересмотр негативных аспектов потерь

Производственная система Тойоты построена на методе бес­пощадного исключения потерь и повышения производитель­ности труда. В производстве понятие «потери» относится ко всем элементам производства, повышающим затраты и не до­бавляющим ценности, например избыток рабочей силы, запасов и оборудования.

Избыток рабочей силы, оборудования и продукции лишь по­вышает затраты производства и создает косвенные потери. На­пример, когда слишком много рабочих, приходится придумы­вать для них лишнюю работу, что влечет за собой рост потребле­ния энергии и материалов. Это относится к косвенным потерям.

Но самой большой потерей являются лишние запасы. Если запасов слишком много и завод не может с ними справиться, приходится строить склад и нанимать рабочих, для того чтобы они отвозили продукцию на склад. Каждому рабочему, возмож­но, понадобится своя транспортная тележка. Складу потребует­ся персонал для управления складом, а также для контроля за со­стоянием хранящихся материалов. Несмотря на все это какое-то количество хранящейся продукции будет ржаветь и портиться. Из-за этого придется нанимать дополнительных рабочих, чтобы приводить в порядок продукцию перед ее отправкой со склада для использования. Помещенная на склад продукция должна проходить регулярную инвентаризацию. Для этого потребуют­ся дополнительные рабочие. На определенном этапе некоторые служащие задумаются о необходимости покупки компьютеров для инвентаризации.

Если количество продукции на складе недостаточно хорошо отслеживается, могут возникнуть проблемы с ее нехваткой. Сле­довательно, несмотря на существование ежедневного плана про­изводства, некоторые сотрудники решат, что нехватка отражает недостаток производственных мощностей. В результате в инвес­тиционный план на следующий год будет включен план увели­чения производственных мощностей. После приобретения до­полнительного оборудования запасов станет еще больше.

В производстве порочный круг потерь, порождающих новые потери, поджидает нас на каждом шагу. Чтобы избежать его, производственные менеджеры и супервайзеры должны очень хорошо понимать, что такое потери и в чем их причина.

Приведенный выше пример — это наихудший сценарий. Я не думаю, что на заводе компании Toyota могло произойти что-то подобное, если только в несколько меньших масштабах.

Все прямые и косвенные потери, описанные выше, становят­ся частью прямых и косвенных затрат на рабочую силу, аморти­зацию и общие управленческие расходы, приводя к росту общих затрат.

Учитывая это, мы никогда не должны забывать о факторах, влияющих на рост затрат. Потери, вызванные небольшой ошиб­кой, могут съесть прибыль, которая обычно составляет всего не­сколько процентов от цены продаж, и поставить под угрозу весь бизнес. Само утверждение, что производственная система Тойо­ты ставит перед собой цель снижения затрат, строится на пони­мании факторов, связанных с затратами.

Основной целью в борьбе с потерями становится снижение затрат за счет сокращения рабочей силы и запасов, выявления дополнительных возможностей оборудования и постепенного снижения косвенных потерь. Сколько ни говори, внедрение производственной системы Тойоты будет бессмысленно без пол­ного понимания важности устранения потерь. Вот почему я и остановился на всем этом еще раз.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Глоссарий основных терминов

Автором даны определения 24 основных терминов, необхо­димых для понимания и использования производственной сис­темы Тойоты. Автономизация (автоматизация с элементом интеллекта) (autonomation) Вместо термина «автоматизация» в производственной сис­теме Тойоты используется термин «автономизация», …

Как научиться гибкости у древних

vídeo poker online Немного отступим от темы. Говорят, что иероглифы, обозна­чающие сброженную сою (натто) и соевый творог (тофу), из­начально имели противоположные значения. По этому вопросу существуют различные теории. Согласно одной …

Как повышать производительность в период медленного роста

Чтобы автоматизация была эффективной, мы должны внед­рить систему, в которой станки распознавали бы сбои и прекра­щали работу самостоятельно. Иными словами, мы должны при­дать автоматическому оборудованию элементы человеческого разума, чтобы сделать …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай