ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Информационная система в стиле Тойоты

Как и другие компании, Toyota разрабатывает свои графики производства. То, что мы производим продукцию точно вовремя, отвечая на запросы рынка, а вернее, на заказы, поступающие от нашей торговой компании Toyota Automobile Sales Company, вов­се не означает работу без плана. Чтобы работа шла гладко, график производства компании Toyota и ее информационная система должны быть хорошо согласованы.

Во-первых, у компании Toyota Motor Company есть ежегодный план. Предполагается, что по истечении текущего года должно быть произведено и продано некое количество машин, скажем, два миллиона.

Во-вторых, существует ежемесячный график производства. Например, информация о количестве и моделях автомобилей, которые должны быть изготовлены в марте, сообщается заранее, а в феврале принимается более детальный график. Затем оба гра­фика — ежемесячный и детальный — отсылаются внешним по­ставщикам. Кроме того, на основании этих графиков разрабаты­ваются конкретные графики производства на день, учитываю­щие и меры по выравниванию производства.

В производственной системе Тойоты методы разработки ежедневных графиков очень важны. В течение второй половины каждого предшествующего месяца каждая производственная линия получает информацию о ежедневных объемах производ­ства каждого вида продукции на следующий месяц. В компании Toyota это называют «ежедневным уровнем». С другой стороны, ежедневный график последовательности процессов направляет­ся только на линию конечной сборки. В этом особенность ин­формационной системы Тойоты. В других компаниях графики рассылаются на каждый этап производственного процесса.

Вот как работает информационная система Toyota на произ­водстве: когда рабочие на сборочной линии используют для сборки детали, находящиеся рядом с линией, они снимают кан­бан и направляют его на вспомогательный процесс. На вспомо­гательном, более раннем процессе производится столько дета­лей, сколько будет использовано на более позднем. Таким обра­зом устраняется потребность в особом графике производства.

Иными словами, канбан служит производственным заказом для более ранних процессов.

На рис. 2 показана линия конечной сборки кузова на автоза­воде. Каждый вспомогательный процесс сборки отдельных узлов объединяется с основным процессом — сборкой кузова — и образует производственную линию. Числа внутри автомоби­лей — это порядковые номера их прохождения. Так, автомобиль № 1 уже готов сойти с линии, а автомобиль № 20 только посту­пил на процесс № L

Сборка бампера (3 процесса)

Инфор­мация о типе авто-v^ мобиля^^ (10

Информационная система в стиле Тойоты

Сборка блока приборов

Информационная система в стиле Тойоты

Подготовка стекол для окон

Выпуск

Информационная система в стиле Тойоты

Сборка

двигателя

Информационная система в стиле Тойоты

Основная

линия

©г®

%

Сборка панели управления

Рис. 2. Сборочная линия автомобилей.

Производственный заказ или график последовательности со­ставляется при выполнении процесса № 1 для каждого автомо­биля в отдельности (в рассматриваемом примере — для автомо­биля № 20). Рабочий, выполняющий процесс № 1, прикрепляет к этому автомобилю бумажный лист (листок производственного заказа) со всей необходимой для ее производства информацией (т. е. указывающий тип собираемого автомобиля). Рабочие, вы­полняющие последующие процессы начиная с процесса № 2, по­смотрев на листок с информацией, прикрепленный к машине, сразу могут определить, какие комплектующие детали здесь не­обходимы.

Рабочие на вспомогательных сборочных линиях также могут сразу же определить, что следует делать, как только они видят автомобиль. Если же автомобиль не видно за скрывающим его оборудованием, то информация передается с помощью канбана следующим образом.

Предположим, процесс А на основной линии сборки — это сборка бампера для кузова. Сборка занимает время, скажем, рав­ное времени выполнения трех процессов на основной линии сборки. Следовательно, для выполнения процесса А необходимо знать, какой вид бампера необходим для автомобиля № 6. По­этому с процесса сборки автомобиля № 6 на основной линии не­обходимо передать информацию вспомогательному процессу сборки бампера с помощью канбана. Этой информации вполне достаточно.

Компьютеры могут предоставлять эту информацию на каж­дый процесс по мере необходимости. Однако установка ком­пьютеров требует специального оборудования и протяжки кабе­лей, что не только стоит денег, но и часто не совсем надежно. Современные компьютеры позволяют синхронизировать по­ступление информации об автомобиле № 20 не только на про­цесс А, но и одновременно на все процессы, выполняемые на основной линии. Но в рассматриваемый момент процессу А нужна информация только об автомобиле № 6, а не об автомо­биле № 20.

Чрезмерное количество информации приводит к опережаю­щему производству, т. е. выпуску продукции раньше необходи­мого срока. Кроме того, оно может вызвать путаницу в последо­вательности действий. В результате изделия будут производить­ся либо тогда, когда они не нужны, либо в слишком большом объеме, а иногда и с дефектами. В таком случае внесение неболь­ших поправок в график производства становится практически невозможно.

В бизнесе следует избегать переизбытка информации. Компа­ния Toyota добивается этого, позволяя самой продукции постав­лять информацию о себе.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Автозапчасти на Тойота

Тойота - один из самых популярных брендов автомобилей в мире. Она известна своей надежностью, долговечностью и экономичностью. Но даже такие надежные автомобили могут требовать замены изношенных деталей и комплектующих, хороший …

Запчасти Toyota

ВАШ ГОРОД и другие регионы России автомобилям Тойота уделяют особое место. Благодаря их соответствию российским дорогам и различным климатическим условиям авто мирового бренда заслужили популярность и признание автовладельцев. Характеризуясь долговечностью, …

Глоссарий основных терминов

Автором даны определения 24 основных терминов, необхо­димых для понимания и использования производственной сис­темы Тойоты. Автономизация (автоматизация с элементом интеллекта) (autonomation) Вместо термина «автоматизация» в производственной сис­теме Тойоты используется термин «автономизация», …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.