ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Иллюзии японской промышленности

После Второй мировой войны призыв Тойода Кийтиро, основателя японской автомобильной промышленности, до­гнать Америку за три года стал целью компании Toyota. А по­скольку цель была ясна, деятельность компании была целена правленной и интенсивной.

До 1943 г. я работал в текстильной, а не в автомобильной от­расли. В этом заключалось определенное преимущество, по­скольку идея автоматизации с элементом интеллекта была поза имствована у самоприводных ткацких станков с фабрики Тойо­да Сакити. Когда я перешел на автомобильное производство, то, даже будучи новичком, смог оценить его достоинства и недос татки в сравнении с ткацкой фабрикой.

Во время послевоенного восстановления экономики японская автомобильная промышленность переживала тяжелые времена. В 1949 г. в Японии было произведено 25 622 грузовика и только 1 008 легковых автомобилей. Но какими бы незначительными ни казались объемы отечественного производства автомобилей, люди, работавшие на заводе компании Toyota, были полны жаж­ды деятельности. Эти настроения и стали основой для призыва президента Тойода: «Догнать Америку!»

В 1974 г. я руководил механическим цехом № 2 теперешнего за­вода при головном предприятии в Тойота-сити, который в то вре­мя назывался заводом Коромо. «Догонять Америку» я решил пу­тем изменения организации труда — так, чтобы один оператор от­вечал за несколько станков вместо одного, причем за разные их типы. Иными словами, первым шагом должно было стать внедре­ние производственного потока в механическом цехе.

На американских предприятиях, как и на большинстве япон­ских, токарь, например, отвечает только за токарные станки. В одном цехе часто установлено от 50 до 100 токарных станков. Когда токарная обработка завершена, детали собирают и на­правляют на участок сверления, а после сверления — на участок фрезерования.

В Соединенных Штатах рабочие с одинаковой специально­стью объединяются в профсоюзы, и в каждой компании дейст­вует много различных профсоюзов. Токарям разрешается рабо­тать только на токарных станках. Сверлильная обработка долж­на выполняться только сверловщиком. Поскольку станочники имеют только одну квалификацию, для выполнения сварочных работ требуется переместить детали с токарного участка на учас­ток сварки. Как следствие, требуется множество людей и обору­дования. В таких условиях американская промышленность мо­жет добиться снижения издержек только в рамках массового производства.

Когда объемы производства велики, амортизация и оплата труда из расчета на один автомобиль снижаются. Для этого тре­буются специализированные высокопроизводительные станки, которые дорого стоят и часто занимают много места.

Все это относится к плановому массовому производству, где на каждом производственном участке изготавливаются крупные партии деталей и затем переправляются на другие участки для выполнения следующих процессов. Естественно, что уровень расточительства и потерь при таком способе производства чрез­вычайно высок. До нефтяного кризиса 1973 г. японские промыш­ленники питали иллюзии, что позаимствованная у Америки сис­тема отвечает их потребностям.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Автозапчасти на Тойота

Тойота - один из самых популярных брендов автомобилей в мире. Она известна своей надежностью, долговечностью и экономичностью. Но даже такие надежные автомобили могут требовать замены изношенных деталей и комплектующих, хороший …

Запчасти Toyota

ВАШ ГОРОД и другие регионы России автомобилям Тойота уделяют особое место. Благодаря их соответствию российским дорогам и различным климатическим условиям авто мирового бренда заслужили популярность и признание автовладельцев. Характеризуясь долговечностью, …

Глоссарий основных терминов

Автором даны определения 24 основных терминов, необхо­димых для понимания и использования производственной сис­темы Тойоты. Автономизация (автоматизация с элементом интеллекта) (autonomation) Вместо термина «автоматизация» в производственной сис­теме Тойоты используется термин «автономизация», …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.