ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Идея из американского супермаркета

Напомним, что двумя принципами производственной систе­мы Тойоты являются «точно вовремя» и автономизация — авто­матизация с элементом человеческого интеллекта. Инструмен­том, используемым для управления системой, является канбан, идею которого я почерпнул в американских супермаркетах.

После Второй мировой войны американская продукция на­воднила Японию — жевательная резинка, кока-кола, даже джи­пы. Первый супермаркет в американском стиле появился в сере­дине 50-х гг. И по мере того, как все больше и больше японцев посещали Соединенные Штаты, у них появлялась возможность увидеть тесную связь между супермаркетами и американским образом жизни. Благодаря присущему японцам любопытству и любви к подражательству этот вид магазинов вошел в моду.

В 1956 г. я посетил заводы компаний General Motors, Ford и ряд других машиностроительных предприятий. Но самое силь­ное впечатление в Америке на меня произвело значительное преобладание супермаркетов над другими видами магазинов. Интерес был вызван тем, что к концу 40-х гг. в механическом це­хе компании Toyota, которым я руководил, уже начали изучать американские супермаркеты и применяли методы их работы на практике. В 50-х гг. супермаркеты в американском стиле появи­лись и в Японии, сделав объект нашего исследования более дос­тупным.

Такое сочетание, как автомобили и супермаркеты, может по­казаться странным. Но с тех пор, изучив устройство супермарке­тов в Америке, мы провели параллель между супермаркетами и системой «точно вовремя».

Супермаркет — это место, где потребитель может получить, во-первых, то, что ему нужно, во-вторых, в нужные сроки, в-третьих, в нужном количестве. Конечно, иногда потребитель покупает больше того, что ему нужно. Но, в принципе, су­пермаркет — это такое место, где мы совершаем покупки соот­ветственно своим потребностям. Таким образом, работники су­пермаркета должны следить за тем, чтобы потребители могли купить то, что им нужно, в любое время.

В сравнении с традиционными методами торговли, применя­емыми в Японии в начале XX века, — использование труда раз­носчиков, торгующих по домам лекарствами, принятие заказов на дому у потребителей и уличная торговля вразнос — амери­канская система более рациональна. С точки зрения продавца, нет потери рабочего времени, которая возникает тогда, когда предлагаются не пользующиеся спросом товары. Покупателю же не надо беспокоиться о необходимости купить что-либо про запас.

На примере супермаркета мы решили рассмотреть первое звено технологической цепочки как нечто вроде магазина. Последую­щий технологический процесс (потребитель) обращается к преды­дущему процессу (супермаркет), чтобы получить необходимые де­тали (товар) в нужное время и в нужном количестве. Предыдущий процесс немедленно производит новые детали взамен отправлен­ных потребителю (пополняет полки). Мы надеялись, что такая схе­ма поможет нам приблизиться к нашей цели — организации прин­
ципа «точно вовремя». В 1953 г. мы применили эту систему в ме­ханическом цехе на головном предприятии.

Наша основная проблема при такой системе заключалась в том, как обеспечить работу предыдущего процесса в тех слу­чаях, когда последующий процесс забирает сразу большое ко­личество деталей. В конце концов после многих проб и оши­бок мы пришли к необходимости выравнивать объемы произ­водства, о чем речь пойдет далее.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Глоссарий основных терминов

Автором даны определения 24 основных терминов, необхо­димых для понимания и использования производственной сис­темы Тойоты. Автономизация (автоматизация с элементом интеллекта) (autonomation) Вместо термина «автоматизация» в производственной сис­теме Тойоты используется термин «автономизация», …

Как научиться гибкости у древних

vídeo poker online Немного отступим от темы. Говорят, что иероглифы, обозна­чающие сброженную сою (натто) и соевый творог (тофу), из­начально имели противоположные значения. По этому вопросу существуют различные теории. Согласно одной …

Как повышать производительность в период медленного роста

Чтобы автоматизация была эффективной, мы должны внед­рить систему, в которой станки распознавали бы сбои и прекра­щали работу самостоятельно. Иными словами, мы должны при­дать автоматическому оборудованию элементы человеческого разума, чтобы сделать …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua