ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ
Цель — снижение издержек
Мы часто употребляем слово «эффективность», когда говорим о производстве, управлении и бизнесе. «Эффективность» в современной промышленности и бизнесе в основном означает снижение издержек.
В компании Toyota, как и во всех производственных отраслях, прибыли можно добиться только путем снижения издержек. Если мы применяем принцип ценообразования «цена продажи = = прибыль + себестоимость», мы заставляем потребителя оплачивать все издержки. Этому принципу нет места в современной конкурентоспособной автомобильной промышленности.
Потребители хладнокровно и пристально изучают нашу продукцию на свободном конкурентном рынке, где себестоимость для них не играет никакой роли. Значение имеет то, является ли продукция ценностью для покупателя. Если высокая цена обусловлена только высокой себестоимостью, потребитель просто выберет другой товар.
Если производитель хочет выжить на современном рынке, он должен поставить своей целью снижение издержек на потребительские товары. Во время периодов быстрого экономического роста любой производитель может снизить издержки, увеличивая объемы производства. Но сегодня, когда темпы роста низки, добиться уменьшения затрат значительно сложнее.
Волшебных методов не бывает. Здесь требуется всеобщая с истема менеджмента, отличительными чертами которой я ил я ю гея развитие творческих способностей человека, обеспечиваю шее наиболее плодотворную работу, правильная эксплуатация t танков и оборудования и предотвращение любых ненужных за грат.
Производственная система Тойоты с двумя основными прин пипами, позволяющими полностью исключать потери, появи лась в Японии потому, что возникла потребность в подобной системе. Сейчас, когда во всем мире темпы роста экономики за медлились, такая производственная система представляет собой концепцию менеджмента, которая будет работать в любой сфере 11 редпринимательства.