Продажи и управление продажами
ПРОДАЖИ КЛЮЧЕВЫМ КЛИЕНТАМ И УПРАВЛЕНИЕ ЭТИМИ КЛИЕНТАМИ
Цели Изучив эту главу, вы должны уметь следующее:
1. Понимать, кто является ключевым клиентом и в чем заключаются преимущества и недостатки управления ключевыми клиентами.
2. Решить, подходит ли вариант «управление ключевыми клиентами» для рассматриваемой ситуации.
З. Определить, какие задачи следует решить для управления ключевыми клиентами и какие навыки и умения при этом необходимы.
4. Понимать, какие специальные навыки, умения и приемы необходимы для продаж ключевым клиентам.
5. Выявлять способы, при помощи которых могут формироваться взаимоотношения с ключевыми клиентами.
6. Идентифицировать основные компоненты информации по ключевым клиентам и для системы планирования.
Ключевые • информация по ключевым клиентам формирование
Термины и системе планирования взаимоотношений явные и
•модель развития взаимоотношений неявные запросы •управление ключевыми клиентами
В настоящее время в сфере персональных продаж происходят важные изменения. Компании, реагируя на возросшее число покупателей, на тренд в сторону централизованных покупок и учитывая высокие затраты на сохранение торговых представителей, работающих на местах, сокращают число своих торговых представителей. Последний из указанных факторов обусловил все более активный переход к телемаркетингу. Возможно, самым значительным изменением является повышение важности продаж ключевым клиентам и управление этой категорией, что стало результатом возрастания концентрации покупательской мощи, в результате чего гораздо большее значение стали приобретать ключевые клиенты и управление ими. В эти дни компании часто обнаруживают, что свыше 70% продаж приходится всего на несколько ключевых клиентов. Такие ключевые клиенты требуют особого
7 Пропажи и управление продажами обращения, поскольку потеря даже одного из них в значительной степени влияет на объем продаж поставщика и его прибыль.
В этой главе мы обсудим такие вопросы, как: кто является ключевым клиентом, преимущества и недостатки управления ключевыми клиентами, факторы, влияющие на подход к управлению ключевыми клиентами, навыки и умения, необходимые для выбора ключевых клиентов и для продаж им. Поскольку целью управления ключевыми клиентами является развитие взаимоотношений с ними, мы также рассмотрим и то, как формируются такие отношения. И наконец, мы рассмотрим вопросы планирования взаимодействия с ключевыми клиентами и оценивание этой работы.