Продажи и управление продажами
ПРАВОВЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Цели Изучив эту главу, вы должны уметь следующее:
1 .Понимать важность защиты потребителей в контексте продаж.
2. Применять соответствующие термины и временные сроки в контрактах, связанных с продажами.
3. Разбираться в том, как правовые ограничения влияют на виды деятельности, связанные с продажами.
4. Применять правовые ограничения в интересах как покупателя, так и продавца.
Ключевые • бракованная продукция
Термины • защита потребителя
•контракт
•ложные описания продуктов •потребительский кредит •сговор
Статьи об ограничениях торговля в расчете на инертность покупателя
Условия и временные сроки условия торговли
Защита потребителя законом — это один из наиболее наглядных феноменов двадцатого века. До этого доминирующее отношение к этой проблеме можно было выразить известной латинской фразой caveat emptor — пусть покупатель соблюдает осторожность. Большая часть законов, связанных с этим, появилась после 1970 г., когда пришло понимание, что продавцы могут иметь несправедливое преимущество перед потребителями при заключении контракта о продаже. Если говорить о Великобритании, то здесь основными законами, контролирующими деятельность по продажам, являются следующие:
•Законы о весах и измерениях 1878, 1963 и 1979 годов.
•Законы о продаже товаров 1893 и 1979 годов.
•Законы о ценах при перепродажах 1964 и 1976 годов.
•Законы об ограничительных приемах в торговле 1956, 1968 и 1976 годов.
•Закон о введении в заблуждение 1967 года.
•Законы о торговых названиях 1968 и 1972 годов.
•Законы о незапрашиваемых товарах и услугах 1971 и 1975Л годов.
14 Продажи и управление продажами
•Законы о поставке товаров (подразумевще»|ы£-условия) 1972 и
1982 годов.
•Закон о честной торговле 1973 года.
•Закон о прокате и покупках 1973 года.
•Закон о потребительском кредите 1974 года.
•Закон о несправедливых условиях контракта 1977 года.
•Закон о безопасности потребителей 1978 года.
•Закон о защите потребителей 1987 года.
Помимо этих законов потребители защищены рядом кодексов, & которых описываются такие виды деятельности, как реклама, рыноч - < ные исследования и прямые продажи. Такие профессиональные ассоциации, как Ассоциация британских агентов по организации путешествий, Общество производителей и продавцов моторов, Ассоциация розничных торговцев радио, электрической и телевизионной аппаратуры, также разработали кодексы своей деятельности, которые одобрены Управлением по обеспечению справедливой торговли.
Интересы потребителей также защищаются Ассоциацией потребителей, которая проводит кампании в защиту потребителей и предоставляет информацию о продукции часто на сопоставительной основе, что позволяет потребителям осуществлять более обоснованный выбор продуктов и брендов. Эта информация публикуется в журнале Which? В 1975 г. был учрежден Национальный совет потребителей с целью представлять интересы потребителей на национальном уровне и выпускать отчеты по различной тематике потребительских интересов, например по кредиту для потребителей.
Когда в 1979 г. к власти пришли консерваторы, защита потребителей в некоторой степени вернулась к прежним позициям.1 Первым свидетельством этого стало упразднение поста министра по делам потребителей, затем последовало слияние центров по работе с потребителями и бюро по выработке рекомендаций для граждан. Возникло мнение, что защита потребителей зашла слишком далеко и что настало время подумать и о производителях. Однако наиболее серьезным стало утверждение, что рынок сам определит «хороших» производителей и отсеет «плохих». Таким образом, к концу 1970-х годов динамика так называемого «движения консъюмеризма» стала замедляться.