Продажи и управление продажами
Практическое упражнение Sapporo (Hong Kong) Ltd
Sapporo является частью крупного японского конгломерата. Производственной деятельностью занимается в Гонконге, но в основном покупает продукцию с другой своей фабрики, расположенной в Китае. Это прежде всего предметы для чистки: щетки, веники, салфетки для уборки, а также другая подобная продукция, разработанная для промышленных рынков.
Используемый в производстве этих товаров исходный материал имеет относительно продолжительный цикл жизни. Компания имеет репутацию на рынке как структура, поставляющая качественную продукцию. Их товары, имеющие бренд, упаковывается таким образом, чтобы они выделялись среди продуктов, не имеющих бренда.
Как промышленные, так и потребительские продукты распро- сграняются через посредников, и прямыми продажами компания не занимается. Торговые представители продают продукцию промышленного назначения дистрибьюторам, а потребительскую продукцию — оптовым торговцам. В маркетинговых усилиях компании ключевую роль играет реклама; кроме того, менеджеры занимаются управлением бренда так, чтобы создать в компании внутреннюю маркетинговую конкуренцию.
Продажи в Г онконге за последние три года постоянно возрастали: 17,4 млн гонконгских долларов в 1996—1997 г., 21,2 млн — в 1997-1998 г., 26,9 млн - в 1998-1999 г. Реклама в прессе и по телевидению (часть бюджета на творческие виды деятельности) и расходы на стимулирование продаж (часть бюджета на обеспечивающие виды деятельности) составили около 5% от продаж за этот период, причем 60% было потрачено на телевизионные кампании. Остальные деньги пошли на листовки, кампании, прово-
Димые в магазинах, рекламу в специализированных журналах и прессе общего назначения.
Родительская компания приняла решение расширить свою деятельность на рынке АСЕАН и. поощрила Sapporo открыть свое вспомогательное производство и сети дистрибуции в этом регионе. Однако их заботит, чтобы Sapporo выбрала правильное рекламное агентство для этого запланированного расширения. Сама родительская компания использует в регионе АСЕАН два агентства, и поэтому в свое время она уже пыталась навязать одно из них Sapporo из Гонконга. Sapporo отказалась, утверждая, что агентство из другой страны не понимает сущности рынка Гонконга. Сейчас японская родительская компания использует тот же самый аргумент и снова пытается убедить Sapporo воспользоваться услугами предлагаемого рекламного агентства для работы в регионе АСЕАН.