Продажи и управление продажами
Последующие действия
Это последний этап в процессе продаж, который необходим для того, чтобы удостовериться, что потребитель доволен своей покупкой и что не возникло никаких проблем с ее доставкой, установкой, использованием или подготовкой персонала. Некоторые торговые представители могут откладывать последующие встречи, поскольку это не приводит к немедленному размещению заказа. Однако для многих компаний успеха можно добиться только в том случае, если им удается получать повторные заказы, и поэтому последующие встречи позволяют показать, что торговый представитель действительно проявляет заботу о своем покупателе, а не только заинтересован в том, чтобы продать товар.
Последующие действия могут быть также использованы и для того, чтобы удостовериться, что сделанная покупка была правильной. Как мы уже видели, многие потребители страдают от так называемого когнитивного диссонанса, то есть у них развивается беспокойство, что, возможно, они сделали неправильный выбор.
В этой главе подчеркивается важность изменений подхода к продажам в результате изменения запросов и обстоятельств, в
Которых находятся потребители. Приводимое ниже обсуждение кейса продолжает эту тему и демонстрирует, насколько различными могут быть потребители из Великобритании и Г ермании.
Торговые представители должны знать о запросах потребителей и адаптировать свой подход в зависимости от того, как эти потребители сами ведут свой бизнес. Большие различия в том, как британские и немецкие компании ведут бизнес, были описаны двумя немецкими сотрудниками британской компьютерной компании Psion.
«Если говорить о немецких компаниях, то здесь много внимания уделяется бюрократическим формальностям и установленным процедурам. В британских структурах бизнеса все делается гораздо более свободно, что означает, что эти структуры бизнеса могут реагировать на ситуацию более гибко и более оперативно учитывать требования клиента. В Германии, особенно в крупных немецких компаниях, вам придется пройти через очень длительные бюрократические процедуры.
Я думаю, немцы очень пунктуальны. Их отношение к делу можно выразить следующей фразой: «Я хочу, чтобы эта вещь была сделана к 10.15, а не к 10.16». Если же вы заказываете что-то в Великобритании и спросите: «Когда это прибудет?», то получите в ответ: «Это прибудет к вам в следующем месяце».
В Германии очень важна иерархия должностей в офисе. Например, подчиненные в офисе могут не захотеть принять даже самое небольшое решение, когда их босс отсутствует. Торговые представители в этих условиях могут бесцельно тратить ценное время, пытаясь что-то продать людям, не уполномоченным принимать решения в отношении покупки.
Немцы уделяют много внимания личным контактам и обычно готовы к тому, чтобы вести общение с партнерами по бизнесу лично. Однако встречи «один на один» бывают редкими, и обычно руководители высшего уровня приходят на встречу в сопровождении по крайней мере одного коллеги. Иногда они ведут себя очень официально, а порой даже высокомерно. Правильной реакцией на это будет доброжелательность и корректность. На немцев не производит впечатление, когда вы пытаетесь скрыть какие-то неясные моменты при помощи юмора, особенно во время первой встречи.
К немецким бизнесменам следует обращаться официально: герр Шмидт или фрау Штраус. Одежда должна быть неброской.
В ходе переговоров с немцами важным моментом является ланч. Он может быть организован в столовой компании, поскольку бизнес-гостей не принято обильно угощать.
Нередко торговые представители поставщика участвуют в переговорах с представителями отделов закупок, имеющими соответствующий опыт. Попытки обойти отдел закупок могут вызвать раздражение. Часто для общения с инженерами и другим техническим персоналом используются личные контакты во время профессиональных ярмарок и проведения рекламных кампаний.
В главе навыки и умения, необходимые в персональных продажах, рассматривались в следующих параграфах р1<|вы:
1. Начало.
2. Идентификация запросов и проблем.
3. Презентация и демонстрация.
4. Устранение возражений.
5. Ведение переговоров.
Б. Осуществление непосредственной продажи.
7.Последующие действия.
Основной акцент в главе был сделан на идентификации запросов и проблем потенциального покупателя и презентации товара или услуги как средства, позволяющего удовлетворить запрос или решить проблему.
Обсудив навыки и умения, необходимые для успешных продаж, далее, в ч. 3, мы рассмотрим типы ситуаций, в которых осуществляются продажи.