ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА
Идея в предпринимательстве
К большому сожалению, в научной и учебно-практической литературе по внутрифирменному управлению не уделяется достаточного внимания детальному рассмотрению ни предпринимательской идее, ни процессу ее формирования (поиска). Так, представляя идею в общем случае как основу нового предприятия (что само по себе отчасти некорректно), рассматривают ее не более чем как априорно состоявшийся отдельный этап жизненного цикла инвестиций или инвестиционного обеспечения этого предприятия. Наличие предпринимательской идеи каждый раз представляется как заведомо свершившийся факт, исходя уже из которого в дальнейшем осуществляют последующие процедуры планирования и внутрифирменного управления. Более глубокое изучение вопросов, связанных с идеей или ее поиском, практически всегда отсутствует.
Все эти обстоятельства достаточно аргументированно свидетельствуют об актуальности любого исследования всех вопросов, связанных с предпринимательскими идеями и с их поиском. Насколько важны для практики предпринимательства эти вопросы, настолько они сложны для своего исследования. Трудность рассмотрения здесь обусловливается в основном сложностью формализации этого этапа внутрифирменного управления, то есть сложностью формального представления процесса формирования предпринимательской идеи. Этот процесс весьма трудно или практически невозможно описать какими - либо алгоритмами или правилами. Поэтому становятся актуальными задачи инструментарной поддержки процесса формирования предпринимательской идеи, направленные исключительно на любое посильное облегчение для предпринимательских структур поиска предпринимательских идей, на повышение эффективности подобного поиска для конкретных условий (для конкретной предпринимательской сферы).