Систематизация дамский стилей
К чему еще раз гласить о том, что стиль (стиль) каждого человека, тем паче дамы - это личный, основанный на личных представлениях о красе, на собственных вкусах, манерах, образ, который показывает выделенные особенности, и прячет ненужные.
Правда, чтоб не вышло напротив, нужно с наибольшей ответственностью подойти к для себя и собственному стилю. Кстати, совсем зря многие задумываются, что стиль - это только наружное, но никак не внутреннее содержание субъекта. Мужчины, по своим представлениям, определяют два главных типа дам (всех времен и народов):
- красота, какая дура,
- кошмар, какая дурочка.
Ну и пусть для себя наслаждаются настолько малым и далековато не симпатичным выбором.
Мы же не станем уделять свое внимание на схожую грубость, а попытаемся усыпить внимательность самыми различными типами и видами, хоть от этого и не поменяется сущность мужской систематизации.
Хотя, естественно, мысль систематизировать живы организмы (особо дамские) - святотатство. Но, по сути, - это полезно и верно.
Во все времена стереотипы стиля основывались на характерах, вкусах и, как не удивительно, на событиях эры.
К примеру, в славное время матриархата прекрасной числилась приземистая дама, с высочайшей грудью, широкими бедрами, что свидетельствовало о неплохой физической форме, здоровье, и соответственно, возможности к деторождению.
Средневековые рыцари лицезрели эталон Прелестной Дамы в ином свете.
Сейчас - это болезненная сероватая мышка. Неразвитые кости, мелкие ручки, ножки, бледноватая, прозрачная кожа, как свидетельство заточенности в сумрачном замке над шитьем либо книгой - законченный портрет сегодняшнего рахитика. А в то время - эталон, к тому же реального рыцаря…
Азиатские дамы, в отличие от европейских, столетиями не меняли сделанного стиля. Нужно отметить, что, быстрее, им не в особенности это было позволено, но это - уже отступление на почву государственных традиций.
Итак, китайские кросотки - это напудренно-нарумянные, с плотно обтянутым лифом в аморфном халатике. В 13-14 в. китайский эталон женской красы пополнился еще одной чертой (из области садо-мазо) - перетянутые тугой повязкой ступни ног. В итоге этой процедуры ступни становились как будто копытца, при этом супер-пупер вариант - длиной в три дюйма (7см). Походка у обладательницы схожих ножек становилась шаткой, неуверенной, семенящей, но зато по последней моде, за которой, до настоящего времени, мы стараемся следовать семимильными шагами. Пожалуй, дамы всегда мучаются за веру: веруют в то, что могут носить туфли 37-го размера, имея ноги 39-го.
Что касаемо конфигураций в нашем обществе 20-го века, можно уверенно сказать, что каждое десятилетие вносило свои коррективы:
- сначала века - это великодушные девушки, гимназистки, поэтессы Серебряного века, уездные дамы и, в конце концов, крестьянки;
- 17 год оставил образ ярых революционерок и комиссарш;
- в 20-е годы (НЭП) дамы в первый раз примеряют фильдеперсовые чулки, стригутся и начинают курить. Единицы даже надевают штаны!
- 30-е годы - ситец, комбинезоны - участницы "строек века"; физкультурницы - прочные девицы (без весла, но в том же стиле);
- военное время - фронтовички либо труженицы;
- 50-е - стахановки да ударницы;
- 60-е - комсомолки, спортсменки, студентки и просто кросотки;
- 70-е - русские служащие: "…вся скукожится и идет, как будто сваи заколачивает…";
- 80-е - "привлекательно-обоятельные" дамы, в поисках джинс и новинок парижской моды...
Современные дамы настолько своеобразны и не похожи друг на друга, что разобраться во всех стереотипах, наверное, будет трудно. Не исключено, что многие совмещают, время от времени полностью успешно, несколько типов. Тут главное - артистизм, умение обладать ситуацией, знать как, где и когда необходимо смотреться, чтоб не шокировать, но выделиться особо.
Предлагаемая систематизация состоит из главных типов, характеризующихся по наружным и психическим чертам обладательницы.
Бизнес-леди
Психический портрет: энергичная, целеустремленная, склонная к риску дама. Желание управлять преобладает у нее над необходимостью подчиняться. Социально смелая, компанейская, выдержанная. Трезво глядит на вещи, реалистична, способна управлять ситуацией. Амбициозна, решительна, способна отстоять свою точку зрения. Нацелена на фуррор и веру в свои силы.
Схожая дама всегда собрана, пунктуальна, предприимчива, критична (но не всегда самокритична). Она любит подчеркивать свою независимость, как личную, так и вещественную. Ее выбор нередко определяет понятие "престиж".
Соц роль: "деловая дама"
Наружность: элегантность, подтянутость, строгость, дорогой гардероб, ухоженность.
Лицо: легкий, дневной мейкап, выделяющий либо глаза, либо губки, не акцентирующий внимания. Главное - естественность и свежесть.
Речь: короткая, ясная, логичная. Уверенная, время от времени императивная.
Глас не высочайший, но звучный.
Язык тела: плавные движения, жесты, поза - собранная, ненапряженная.
Манера одеваться: на работе - серьезный стильный деловой костюмчик, размеренных тонов. Длина юбки - офисная, каблук - не выше 7 см. Вне работы - по собственному вкусу, но отменно и стильно, означает недешево.
Резюме: деловая дама - дама, которая при виде играющих в луже малышей не задумывается о стиральной машине.
Пример: Ира Хакамада.
Леди-босс
Психический портрет: дерзкая особа, привыкшая к повиновению и подчинению служащих. Следует правилу "доверяй, но инспектируй". Держит всех и все под контролем, при этом не только лишь на рабочем месте, да и в семье. Эта дама всегда полагается лишь на свое мировоззрение, которое единственно правильное и подчиненные не должны и не имеют право его оговаривать. В разговоре с мужиками такие дамы ведут себя так же императивно, как и на рабочем месте, отсюда трудности в отношениях с обратным полом.
Соц. роль: "начальница"
Наружность: общее воспоминание - "не дама, а Брестская крепость".
Лицо: в согласовании с последними требованиями эмансипации - в меру ухоженное, в меру естественное. Всегда выражает уверенность, даже надменность.
Язык тела: широкий, быстрый шаг, жестикуляция и мимика, обычно, выразительны.
Речь: глас почаще командный; не слова, а приказы. Тон повышен.
Манера одеваться: строго до консервативности.
Резюме: вроде бы далековато не зашла дама по карьерной лестнице, она никогда не станет президентом. Ни одна дама не признается, что ей больше 35.
Пример: героиня А. Фрейндлих в "Служебном романе" до служебного романа.
Рабочая лошадь
Психический портрет: канительная и озабоченная девица с завышенным чувством ответственности за судьбу Родины. Ее рабочий денек начинается с момента, когда она открывает глаза: через минутку она уже гладит, парит, готовит завтрак, кормит супруга, малышей, собаку (кошку, попугая и прочую домашнюю живность), не забыв все это выгулять и за всеми убрать. На работе она выкладывается по полной программке за себя и других служащих, которые, зная ее безотказность, без особенных угрызений совести вешают на "лошадку" свои обязанности. Вечерком она снова на посту у плиты, раковины, гладильной доски и т.д. На отдых и себя у таких особ времени практически нет. Невзирая на неблагодарность окружающих, как на работе, так и в семье (таким дамам в большинстве случаев изменяют супруги), они убеждены, что без их жертв все перевернется и разрушится. Дамы этого склада наивны, доверчивы, благодушны. Самооценка у этого типа занижена, представительницы неуверенны внутри себя и не достаточно презентабельны.
Соц. роль: "работающая дама".
Наружность: общее воспоминание изможденности и неизменной вялости. Смотрится старше собственных лет.
Лицо: неопрятное, халатный мейкап "на ходу".
Манера одеваться: гардероб обновляется очень изредка, одежка по принципу "недорого и сурово" и "для себя в последнюю очередь", вещи носятся десятилетиями и до дыр.
Девайсы: набитые хозяйственные сумки.
Резюме: даму в штанах просто отличить от мужчины по тому, как она держит лом либо кувалду.
Пример:героиня Е. Сафроновой в кинофильме "Принцесса на бобах".
Роскошная дама
Психический портрет: дама, понимающая для себя стоимость. Нередко красива и не изредка умна, означает, знает: где и в каких обстоятельствах показывать то и другое, либо то либо другое достоинство. Обладает неплохими манерами, отлично образована, артистична, женственна. Умеет разговаривать и делает это с наслаждением. Ее плюсы видны всем, но про недочеты знает только она одна. Обладает здоровым самолюбием, позволяет обожать себя и другим, но на дистанции.
Соц. роль: и супруга, и любовница.
Наружность: воспоминание общей ухоженности, холености и шика.
Лицо: в любом возрасте без морщин, мейкап броский вечерком и легкий, естественный деньком, выразительный, но всегда без излишеств.
Язык тела: движения сводные, плавные, равномерно раскрепощенные. Походка плавная, осанка великодушная ровная.
Речь: с широким спектром голосовых модуляций, верная, ясная; глас негромкий.
Манера одеваться: утонченно, не всегда по последней моде, но со вкусом и личным нравом.
Резюме: как кофе не бывает очень крепким, так и прекрасная дама - очень слабенькой
Пример: Рината Литвинова
Сероватая мышка
Психический портрет: умеренная, тихая, дико зажатая, робкая. Неприметна и застенчива в обществе, на работе на задворках. Замкнута, неразговорчива. Опасается проявлять свое женское начало. Компенсирует свою сокрытую жизнь мечтами, где она полностью другая, прямо обратна для себя на людях. В фантазиях таких особ нередко раскрывается их внутренний мир, который в обыкновенной обстановке усыплен массой комплексов и недочетов, нередко надуманных.
Соц. роль: от верной супруги до дружеской жилетки, в которую льют слезы более везучие подруги.
Психическая роль: "тихоня".
Наружность: невыразительна и неприметна.
Лицо: нередко без мейкапа, со всеми следами ее актуального пути.
Речь: размеренная, тихая, ничем не выделяющаяся.
Язык тела: зажата, сутула, голова и глаза нередко опущены.
Манера одеваться: просто и неброско.
Резюме: дама, в детстве любящая сказку про Золушку, никогда не отыщет для себя царевича, если до старости будет веровать в сказки.
Роковая дама (леди-вамп)
Психический портрет: непременно, прекрасная особа, производящая воспоминание. Ее внезапная импульсивность и страстность смешиваются с холодностью и трезвым расчетом. Роковая дама держит в напряжении и парней, и дам. Если парней она восхищает и возбуждает, то подруги борются со смешанными эмоциями ревности и зависти. Леди-вамп обычно вся во власти собственных желаний. Мужик, в один прекрасный момент удостоившийся ее милости, зря будет ожидать продолжения романа. Очень может быть, что она уже растеряла не только лишь его телефон, да и забыла имя. Роковые дамы не размениваются по мелочам.
Наружность: эмоциональность, томность, очарование.
Лицо: всегда хороший мейкап, калоритные губки, внимательный взор.
Язык тела: мягенькая, свободная пластика. Движения точны и выразительны.
Речь: отлично поставленный глас, интонации; многозначительные фразы, говорящие о хорошем уровне ума.
Манера одеваться: и выделяющая плюсы, и будоражащая фантазию парней.
Резюме: Она была холодна как мороженое…и так же стремительно таяла.
Пример: Джоан Коллинз
Светская львица
Психический портрет: маска чувственной холодности, утонченности. Следование правилам игры, принятым в узеньком кругу избранного общества, понимание своей значимости в этой среде. Гордость, даже надменность, особо к людям вне собственного круга. Нередко эгоистичность, к другим отношение потребительское. Дамы этого типа утонченные интригантки.
Соц. роль: женщина из высшего общества.
Наружность: ухоженность и сияние. Прирожденный аристократизм только маска либо, если угодно, часть стиля.
Лицо: пронизывающий взор, высокомерность.
Язык тела: во всем следование правилам этикета с элементами изящества: ровная спина, плавная походка, отсутствие излишних движений.
Речь: императивная, в тоже время глас тихий и размеренный.
Манера одеваться: недешево и утонченно.
Резюме: дама, которая никогда не испытывает ни чувства жары, ни чувства холода и нигде не бывает голодной либо усталой.
Богема
Психический портрет: порывистая, изменчивая, чувственная, одержимая своими мыслями. Творчество - сначала. Все новое ее восхищает. Мечтательна, далека от действительности, а именно от быта, но не без исключений. Полностью безграмотна в вопросах экономии и денег. Не организована и не дисциплинирована. Она повсевременно в поиске. С энтузиазмом берется за все новое и увлекательное, нередко не доводя дело до конца. Для богемы типично непостоянство настроений, отношений и поведений. Ее обычно не интересует мировоззрение других относительно ее личности. Разговаривает в кругу творческих личностей, т.е. там, где находит осознание.
Наружность: оригинальность, нестандартность.
Лицо: живое; мейкап или по минимуму, или очень.
Язык тела: стремительность в походке; оживленная мимика и жестикуляция.
Речь: колоритная, образная, конкретная, не лишенная юмора.
Манера одеваться: в одежке - сплошная эклектика (смешанность разных стилей); время от времени экстравагантность; время от времени - все темное.
Резюме: чтоб достигнуть фуррора дама должна владеть фигурой Венеры, разумом Минервы, грацией Терпсихоры и шкурой носорога.
Пример: голубоглазая, длинноногая, сексапильная, привлекательная Ася Бум.
Интеллектуалка
Психический портрет: умна, иронична, логична. Наблюдательна. Отлично знает жизнь, но почаще с теоретической точки зрения. Может дать дельный совет и посодействовать подруге отыскать выход из хоть какой сложной актуальной ситуации. Весь ее опыт - это ошибки окружающих. Интеллектуалка любит рассматривать все и вся. Не чувственна, не очень общительна: в компании с книжкой она ощущает себя уютней, чем в компании с людьми. Самоутверждается почаще в области науки, ежели в области личной жизни.
Соц. роль: "учительница", " юный ученый", в целом - "работник умственного труда".
Наружность: оставляет вожделеть наилучшего.
Лицо: на лбу печать 1-2-3 дипломов Университета.
Речь: логичная, поочередная, богатство проф терминологии; больше слушает, чем гласит.
Язык тела: резкие, механические движения, жадная жестикуляция.
Манера одеваться: внешнему облику уделяется минимум внимания. Время от времени, к огорчению, дамы этого типа третируют искусством составления гардероба. Самые всераспространенные девайсы - очки.
Резюме: сова - мудрейшая птица, но яичка каждое утро все-же сносит курица.
Пример: Джоди Фостер
Древняя дева
Психический портрет: строгость, чопорность, консерватизм, ярко выраженная тенденция следовать соц. нормам. Завышенный самоконтроль, чувственная сухость, сдержанность, педантичность. При всем этом дамам представленного типа свойственна аккуратность, чистоплотность, холодность и твердость в решениях. Наружняя уверенность прячет обидчивую и ранимую суть. Узенький круг общения подменяет возлюбленная домашняя живность.
Психическая роль: сдержанность наружняя и внутренняя.
Лицо: бесстрастное, без мейкапа.
Речь: сухая, однообразная, речевые штампы.
Язык тела: скованность, даже зажатость, деланный хохот.
Манера одеваться: мерклые, строгие костюмчики, юбки ниже колен, на все пуговицы застегнутые блузки, платьица.
Резюме: древняя дева - старушка с девичьей фамилией.
Пример: героиня Т.Семиной в кинофильме "Одиноким предоставляется общежитие" (воспитательный работник).
Унисекс
Психический портрет: в нраве как очевидно мужеские черты: решительность, самостоятельность, некая злость, так и желание быть в центре внимания, характерное хоть какой даме. Основное отличие данного типа - сознательное стирание наружных различий меж мужиком и дамой. Отношение с мужиками строятся на позиции осознания, почтения, любви-дружбы. Такая дама преподносит себя не как сексапильный объект, как состоявшуюся личность.
Наружность: общее воспоминания - нечто среднего рода: не мальчишка и не девченка.
Лицо: мейкап или прозрачный, или отсутствует.
Язык тела: поза расслабленная, движения свободны, походка дерзкая.
Речь точная, ясная, логичная.
Манера одеваться: полное отсутствие женственных бантиков, рюшечек, оборочек и кружавчиков. Серьезный стиль брючных костюмов. Джинсы. Аскетично, но стильно.
Резюме: ведя себя по-мужски, не следует забывать вести себя по-джентельменски.
Пример: Земфира
Амазонка (охотница за мужиками)
Психический портрет: несколько брутальная особа, смыслом жизни которой является процесс завоевания мужчины. Завоевание - целая стратегия по захвату противника. Когда приз оказывается в хватких руках охотницы - он нередко перестает ее заинтересовывать. Только новый объект вновь принудит ее расшевелиться. Схожим дамам греет душу идея о том, что разум и логика дамы превосходит ожидания и убеждения парней. Доказывая это - охотница самоутверждается.
Наружность: притягивающе - настораживающая.
Лицо: мейкап изменяется зависимо от времени года, ситуации и принадлежности объекта охоты к тому либо иному соц типу.
Язык тела: кошка, поглощенная охотой на мышь.
Речь: глас или бархатный, или воркующий.
Манера одеваться: маленькая маечка на босу грудь либо что-то привлекательно-возбуждающее.
Резюме: реальная дама не ведет счет своим победам - разве она летчик истребитель.
Пример: Мадонна до материнства, Шарон Стоун в кино.
Домохозяйка
Психический портрет: героиня бессчетных карикатур в домашнем халатике и с бигуди - традиционная домохозяйка, чей образ, слава Богу, в прошедшем. Современная домохозяйка - юная, прекрасная, ухоженная дама, посвящающая большее количество собственного времени ведению домашнего хозяйства и воспитанию малышей. Домашняя работа сама по для себя не так плоха, но до бесчеловечности одинока. Потому часто однообразные будни, стабильный ритм жизни и ограниченный круг общения приводят к скукотище, лени, потере энтузиазма к жизни и понижению самооценки.
Соц. роль: супруга, мама.
Наружность: нередко симпатичная и ухоженная.
Лицо: фактически без мейкапа.
Язык тела: немногословный, понятный домашним.
Речь: разговор о ценах, телесериалах, рецептах и возлюбленных чадах.
Манера одеваться: дома - что бы комфортно, в свете - что бы приметно.
Резюме: согласись, что быть мамой и домашней хозяйкой достойный выбор хоть какой дамы, при условии, что это ЕЕ выбор.
Простушка
Психический портрет: наивная, чувственная и конкретная дама. Сгорая от нетерпения и чисто дамского любопытства, задает очень много вопросов, по большей части несуразных. Она прямолинейна и время от времени ставит собеседника в неудобное положение, правда, не замечая этого. Дамы этого типа ориентируются лишь на свои внутренние чувства, потому критику в собственный адресок пропускают мимо ушей. Они беззаботны и не могут обучаться на собственных ошибках, почему повторяют их опять и опять.
Наружность: разная; распознается эта дама через пару минут разговора, после которого в идей собеседника: "Простота ужаснее воровства!"
Лицо: незапятнанный и по-детски невинный взор.
Интеллектуальные возможности: мозги, как швейцарский сыр, - в сплошную дырочку.
Язык тела: интенсивно жестикулирует, непременно прикоснется в процессе разговора до одежки с ней толкующего.
Речь: милое щебетание.
Манера одеваться: В зависимости то настроения - то безупречно, то - как попало.
Резюме: ничто не выдает мужчину так, как его руки. Ничто не выдает даму так, как ее язык.
Нимфетка
Психический портрет: женщина-девочка всячески выделяющая свою романтичность и женственность. Поведение манерно, чувственно, время от времени импульсивно. Поступки не контролируемы, суждения категоричны. Представления изменчивы, но всегда упрямо отстаиваются. Нимфетки общительны, нередко чрезвычайно болтливы. Характерна беспечность.
Соц. роль: "взрослеющая дама".
Наружность: наивность и сексуальность.
Лицо: жива мимика, мейкап или броский, или совсем отсутствует.
Язык тела: оживленные жесты, редчайшие движения, время от времени жеманность.
Речь: стремительная; глас или звучный и гулкий, или совершенно тихий.
Манера одеваться: недлинные юбчонки, огромное количество деталей в одежке - стопроцентно отсутствует строгость и элегантность.
Резюме: не мыслю, а все-же существую!
Пример: набоковская Лолита, Бритни Спирс.