Поведение потребителей

Системы клиент-сервер и сетевые конференции

С ростом популярности настольных и портативных компьютеров «архитектура» компьютерных систем стала продвигаться в таком русле: на основе единого сервера микрокомпьютеры связываются в локальные сети, которые, в свою очередь, соеди­няются в более обширные сети. Данная структура позволяет компаниям достигать целей с помощью как децентрализованной, так и централизованной компьютериза­ции, а также использовать сеть для осуществления «замкнутой» коммуникации.

В рамках локальных и более широких сетей растет использование сетевых кон­ференций для осуществления коллективных обсуждений или принятия решений. Группы могут собираться для работы над определенным проектом, как, например, группа развития марки «Ford», речь о которой пойдет дальше. Такой подход, не­сомненно, в будущем получит более широкое распространение.

Автоматизированный сбор информации

Важным фактором использования ИТ в маркетинге послужило развитие и широ­кое применение систем автоматизированного сбора информации. Из особых до­стижений можно выделить сканеры штрих-кодов, используемые для регистрации и оценки объема розничных продаж, а также при отгрузке и получении товара в системе распределения и на производстве. С помощью похожей технологии счи­тывается информация с магнитной полосы кредитной карты, подтверждается на­личие кредита и записываются операции. Другая технология используется в аме­риканской правительственной глобальной спутниковой системе определения местонахождения и записи передвижения грузовых автомобилей, транспортных контейнеров и других передвижных объектов.

Обмен электронными данными

В системах обмена электронными данными (ОЭД) применяется комбинация не­скольких элементов ИТ. Под ОЭД подразумевается обмен данными между орга­низациями в стандартном формате. Эффективный обмен данными требует необ­ходимых компьютерных систем, телекоммуникационных сетей и (самое главное) стандартного формата данных для пересылки. Такая система широко использует­ся для пересылки товарных накладных и документов по конкретному заказу меж­ду продавцом и покупателем; в некоторых отраслях, таких как автомобильная, это стало требованием при ведении дел. Благодаря сетям создания ценности ОЭД на сегодняшний день доступен практически всем компаниям. ОЭД можно осуществ­лять через Интернет, но об этом речь пойдет позже.

Интернет

Главными изменениями в маркетинговых коммуникациях 90-х гг., безусловно, стали изменения, связанные с бурным ростом Интернета. Предшественник Ин­тернета, ARPANET, был изобретен в 1960 г. как сеть для связи департамента ми­нистерства обороны и основных исследовательских институтов, работающих над оборонными проектами. Эта сеть эффективно работала благодаря технологии «обмена пакетами» и TCP/IP протоколам, которые стали стандартным форматом для любых коммуникаций в системе (Caimcross, 1997).

Превращению Интернета в средство массовой коммуникации послужило раз­витие Всемирной Паутины (WWW) после форума исследователей в 1990 г. Сеть обеспечивает доступ к информации с помощью мировой системы компьютеров, объединенных в сеть Интернет, используя гипертекст и браузеры, такие как Net­scape Navigator. Эти технологии вместе с поисковыми системами, такие как Yahoo! и Lycos, делают информацию доступной для каждого.

Количество пользователей Интернета стремительно росло в течение 1990-х гг. К 1997 г. их насчитывалось порядка 25-35 млн, а к 2000 г. их количество должно было возрасти до 200 млн.

Как бизнесмены, так и домохозяйки находят в Интернете информацию о това­рах и услугах, чтобы сделать заказы, урегулировать платежи или получить услу­ги. Эти новые возможности сильно повлияли на маркетинговые коммуникации и дистрибьюторские системы, о чем будет говориться далее.

По наблюдениям исследовательской фирмы @plan, 24% активных пользова­телей сети сделали покупки онлайн в 1997 г. Такие товары и услуги, как компь­ютеры, книги, музыкальные записи и заказ авиабилетов, можно получить через интернет-магазины. К растущей категории можно отнести заказ авиабилетов, банковские и благотворительные счета, компьютерную технику, аренду автомо­билей, книги. Производитель сетевого оборудования фирма Cisco Systems сооб­щила об обороте $3,2 млрд посредством сети Интернет за 1997г., а производи­тель ПК фирма DELL осуществила оборот через Интернет на сумму $1 млрд за 1997 г.

Растет также количество автомобилей и бакалейных товаров, проданных с помощью Интернета. По оценкам, в 1997 г. около 16% покупателей, намерева­ясь купить автомобиль, использовали сеть для поиска информации; в 1996 г. таких покупателей было лишь 10%. Около 2% (стоимостью около $6 млрд) из 15 млн новых машин, проданных в 1997 г. в США, можно прямо отнести к Ин­тернету. Специалисты предвидят, что к 2000 г. таких покупателей станет на 50% больше.

Andersen Consulting предполагает, что продажи бакалейных товаров и предме­тов домашнего обихода через Сеть возрастут от суммы в $100 млн в 1997 г. до $85 млрд в 2007 г. Около 20 млн человек, 15% домохозяек в США — ожидаемое коли­чество покупателей, которые к 2007 г. предпочтут не ходить по магазинам, а осу­ществлять покупки по Интернету.

Добавить комментарий

Поведение потребителей

Делегирование полномочий по управлению кампанией

Часть 6 плана маркетинговых коммуникаций концентрируется на решениях, ка­сающихся заключения субподрядных договоров о развитии кампании и ее управ­лении. Когда речь идет о рекламе, полномочия на развитие и реализацию стратегии кампании, …

Выбор инструментов маркетинговых коммуникаций

Данное решение, в сущности, является вопросом распределения баланса между целевой аудиторией, сообщением, издержками, измерением и контролем. На некоторые целевые аудитории можно более эффективно воздействовать посредством использования какого-либо определенного вида маркетинговых …

Планирование кампании маркетинговых коммуникаций

Учитывая степень неопределенности получаемого результата и эффективности, описанных выше, существенным моментом является методичное планирование своих действий, прилагая все возможные усилия. Результат — формальный план маркетинговых коммуникаций — является до­кументом, который …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.