Поведение потребителей

Принятие потребительских решений – комплексный ПОДХОД

Комплексный подход в первую очередь отражает ранние, основанные на когнитив­ных парадигмах, теории исследуемого вопроса. Начав с него, мы попытаемся дать общий алгоритм принятия решений, который можно адаптировать к современным условиям. Чтобы оценить по достоинству общую сложность принятия потребитель­ских решений, предлагаем взглянуть на одну из наиболее популярных моделей, вы­державшую испытание временем, разработанную Джеймсом Ф. Энджелом, Родже­ром Д. Блэкуэллом и Полом У. Миниардом {Engel, Blackwell and Miniard, 1990) (см. рис. 1). Как отмечено ранее, базис для этой модели впервые был предложен в 1968 г. Дж. Энджелом, Д. Коллатом и Р. Блэкуэллом, после чего она регулярно пересмат­ривалась и совершенствовалась, в нее включались новые сведения о поведении по­требителей. Следует заметить, что научные критерии оценки качества объяснения, предсказания, широты охвата вопроса и эвристики были не всегда благосклонны к подобным типам расширенных моделей процесса принятая потребительских реше­ний. Модель Энджела—Блэкуэлла—Миниарда представляет собой исчерпывающее отражение факторов, влияющих на потребителя, и правильное понимание гибкой и изменчивой природы процесса принятия решений.

Как видно на рис. 1, модель состоит из четырех блоков. Существенные стадии про­цесса решения схематически представлены в третьем блоке, где отражено, что потре­битель сначала признает потребность, затем движется через процессы поиска к оценке альтернат™, покупке и удовлетворенности или неудовлетворенности как результату. Эти пять стадий отражают ту же самую внутреннюю иерархию, которая лежит в осно­ве алгоритма принятия нового товара, данного Е. Роджерсом и описанного ранее.

Первый блок характеризует информационную среду, в которой принимается ре­шение, в частности элементы рекламного комплекса, формирующего стимулы, управ­ляемые продавцами и введенные во второй блок модели, отвечающий за обработку информации. Второй блок отражает процессы восприятия и узнавания, приобретения и усвоения и связан с фазами осознания потребности и поиска информации. Другие психологические переменные дают возможность оценить альтернативы. Модель аб­солютно недвусмысленно помещает на центральное место установки и показывает, что они могут быть приравнены к предпочтениям, управляющим поведенческими намерениями и следующими за ними покупками. Последний блок содержит фак­торы, воздействующие на решение потребителя. Понимание того, как эти факторы влияют на процесс решения, основывается на логике сегментирования рынка.

Добавить комментарий

Поведение потребителей

Делегирование полномочий по управлению кампанией

Часть 6 плана маркетинговых коммуникаций концентрируется на решениях, ка­сающихся заключения субподрядных договоров о развитии кампании и ее управ­лении. Когда речь идет о рекламе, полномочия на развитие и реализацию стратегии кампании, …

Выбор инструментов маркетинговых коммуникаций

Данное решение, в сущности, является вопросом распределения баланса между целевой аудиторией, сообщением, издержками, измерением и контролем. На некоторые целевые аудитории можно более эффективно воздействовать посредством использования какого-либо определенного вида маркетинговых …

Планирование кампании маркетинговых коммуникаций

Учитывая степень неопределенности получаемого результата и эффективности, описанных выше, существенным моментом является методичное планирование своих действий, прилагая все возможные усилия. Результат — формальный план маркетинговых коммуникаций — является до­кументом, который …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.