Поведение потребителей

«Покупка без решения»

В 1979 г. Р. Ольшавски (R. Olshavsky) и Д. Гранбуа (D. Granbois) опубликовали статью, оказавшую в дальнейшем большое влияние на исследования потребитель­ского поведения, озаглавленную «Consumer decision making — fact or fiction?» («Принятие потребительского решения — факт или фантазия?»). Они синтезиро­вали исследования стадии «предпокупки» в потребительском поведении и сдела­ли вывод, что во многих случаях предшествующие покупке стадии поиска инфор­мации и оценки альтернатив попросту отсутствовали. Их утверждения — это не просто взгляд на повторяющиеся варианты поведения как результат применен™ какого-либо развернутого процесса оценки. Они обоснованно убеждают, что на каждом уровне потреблен™, характеризующемся общим распределением бюдже­та и выбором конкретных брендов, большинство потребителей на самом деле не оценивают альтернативы и, следовательно, не принимают решений по широкому диапазону ситуаций потребительского поведения, в состав которых входят стра­тегические решения о потреблении, связанные с распределением дохода по раз­личным видам расходов, выбором розничных магазинов и диапазоном продуктов от мебели и бытовой техники до отдельных продовольственных товаров. В этой связи «покупка без принятия решен™» не может рассматриваться как нетипич­ное поведение.

Представление о покупке, совершаемой потребителем без какого-либо опреде­ленного процесса принятия решен™, согласуется с несколькими другими важны­ми новшествами, внесенными в теорию потребителя в 1980-х гг. Например, Р. Зай - онц и X. Маркус (Zajonc and Markus, 1982) подчеркивали роль аффективных факторов в противоположность когнитивным в формировании потребительских предпочтений. Подобно ранней работе X. Кругмана о низкой заинтересованности и пассивном получении информации, этот подход обращает основное внимание

Таблица 1

Альтернативные взгляды потребителей с высокой и низкой звинтересованностью

Высокая заинтересованность — точка зрения Активного Потребителя

Низкая заинтересованность — точка зрения Пассивного Потребителя

1. Потребители обрабатывают инфор­мацию

2. Потребители стараются найти информацию, прилагая усилия

3. Потребители активно воспринима­ют рекламу, поэтому воздействие рекламы на потребителя слабое

4. Потребители оценивают бренды перед покупкой

5. Потребители стремятся максимизи­ровать ожидаемое удовлетворение. Они сравнивают бренды, чтобы узнать, который из них лучше всего удовлетворяет их нужды, и выбира­ют покупку на основе сравнения многих качеств товара

6. Характеристики личности и стиля жизни важны, потому что продукт тесно связан с тем, как потребитель осознает свою индивидуальность, и его убеждениями

7. Референтные группы влияют на потребительское поведение из-за важности продукта для норм

и ценностей группы

1. Потребители получают информацию случайным образом

2. Потребители пользуются имеющейся у них информацией

3. Потребители пассивно воспринимают рекламу, поэтому воздействие рекламы на потребителя сильное

4. Потребители сначала покупают, а затем оценивают бренды

5. Потребители стремятся к некоему приемлемому уровню удовлетворения. Поэтому они покупают товар, от которо­го ждут наименьшего числа проблем,

и используют при оценке ограниченные качества

6. Характеристики личности и стиля жизни не важны, потому что продукт не связан тесно с тем, как потребитель осознает свою индивидуальность, и его убеждени­ями

7. Референтные группы оказывают малое влияние на потребительское поведение, поскольку продукты не связаны с нормами и ценностями группы

Составлено по: Assael, 1992.

на то, как люди получают информацию в ходе постоянного контакта с ней. Хоро­шая осведомленность о продукте рассматривается как предпосылка формирова­ния предпочтений, без какого-либо первоначального когнитивного подтвержде­ния. Удачной иллюстрацией этого может служить пример устойчивой привычки к пище, сдобренной жгучим перцем, которую приобретают мексиканские дети, несмотря на первоначальную реакцию отвращения.

Представление о потребителях, покупающих без предварительного решения, также отражено в том, что называют «эмпирическим» подходом к потребительс­кому поведению (например, Holbrook and Hirschman, 1982). Эмпирический подход жестко сфокусирован на символической природе потребления. Потребительское поведение видится как гедонистическое и скорее ориентировано на аспекты удо­вольствия и эмоции, чем ассоциирующееся с анализом, логикой, решением задач.

Добавить комментарий

Поведение потребителей

Делегирование полномочий по управлению кампанией

Часть 6 плана маркетинговых коммуникаций концентрируется на решениях, ка­сающихся заключения субподрядных договоров о развитии кампании и ее управ­лении. Когда речь идет о рекламе, полномочия на развитие и реализацию стратегии кампании, …

Выбор инструментов маркетинговых коммуникаций

Данное решение, в сущности, является вопросом распределения баланса между целевой аудиторией, сообщением, издержками, измерением и контролем. На некоторые целевые аудитории можно более эффективно воздействовать посредством использования какого-либо определенного вида маркетинговых …

Планирование кампании маркетинговых коммуникаций

Учитывая степень неопределенности получаемого результата и эффективности, описанных выше, существенным моментом является методичное планирование своих действий, прилагая все возможные усилия. Результат — формальный план маркетинговых коммуникаций — является до­кументом, который …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.