Поведение потребителей

Некоторые спорные вопросы

Во многих отношениях бюджеты помогают менеджерам осознать организацион­ные роли и действия. Несколько примеров проиллюстрируют этот аспект:

1. Осознание «фактов». Бюджет помогает менеджерам понять ситуацию с по­мощью определенных толкований событий, происшествий и проблем. На­пример, отчет может показывать, что отдел А достиг выручки с продаж в размере £500 000 в период с июня по декабрь 1999 г. Это описание положе­ния дел. Однако мы можем использовать бюджет для интерпретации этого факта. Мы можем показать, что этот уровень продаж был на 50% ниже за­планированного, что незамедлительно дает другую точку зрения на состоя­ние дел. При использовании бюджета как точки отсчета возможно устано­вить адекватность уровня продаж в £500 000.

2. Осознание целей. Бюджет помогает представить пожелания топ-менедже­ров внутри организации и разделить комбинации затраты/выпуск готовой продукции на выполнимые и желаемые. С одной стороны, бюджет дает воз­можность осознать ценности и цели главных лиц организации. С другой стороны, изменения в этих ценностях и целях обычно отражаются в бюдже­тах, которые играют важнейшую коммуникативную роль.

3. Осознание власти и авторитета. Бюджет дает осознание распределения ав­торитета и власти внутри организации, в смысле контакта руководства и подчиненных, отражает то, что ожидает топ-менеджер от подчиненных от­носительно размеров выручки, прибыли, затрат и других показателей.

4. Осознание организационной культуры. Бюджет также является важным индикатором «культуры» или «климата» организации. Эти понятия отно­сятся к принципиальным ценностям, убеждениям и социальным нормам, касающимся общественных взаимодействий внутри организации. Культура организации обычно выражается в символах, ритуалах, церемониях и харак­терных формах разговора, одежды и языка, во всем, что пронизывает жизнь организации. Бюджет во многом способствует этим характеристикам.

5. Создание объективной и упорядоченной организации. Суммы и категории, указанные в бюджете, в большинстве случаев объективны. Однако эта объективность может проявиться только после того, как бюджетные суммы и категории будут обработаны до появления четкого представления. На­пример, торговый представитель может оказывать влияние на оценку объ­ема продаж следующего года, которую он использует в своей деятельности, действуя в рамках своей квоты как часть системы. Бюджеты также помога­ют осмыслить понятия порядка и рационального планирования по их фор­мальным признакам, но это не единственная причина того, что однажды составленные бюджеты участвуют в процессе контроля.

В свете этих вопросов можно сделать некоторое обобщение о взаимосвязи меж­ду бюджетами и социальными отношениями в организациях:

♦ Бюджеты воздействуют на состояние индивидуальной работы и уровень производительности.

♦ Эти индивидуальные результаты смягчаются или оказываются под влия­нием групповых, организационных и социальных норм и убеждений.

♦ Бюджеты — это двусторонний социальный феномен: существует публич­ная, рациональная сторона и частная, политическая; каждая из них одина­ково реальна и действует в жизни организации.

Добавить комментарий

Поведение потребителей

Делегирование полномочий по управлению кампанией

Часть 6 плана маркетинговых коммуникаций концентрируется на решениях, ка­сающихся заключения субподрядных договоров о развитии кампании и ее управ­лении. Когда речь идет о рекламе, полномочия на развитие и реализацию стратегии кампании, …

Выбор инструментов маркетинговых коммуникаций

Данное решение, в сущности, является вопросом распределения баланса между целевой аудиторией, сообщением, издержками, измерением и контролем. На некоторые целевые аудитории можно более эффективно воздействовать посредством использования какого-либо определенного вида маркетинговых …

Планирование кампании маркетинговых коммуникаций

Учитывая степень неопределенности получаемого результата и эффективности, описанных выше, существенным моментом является методичное планирование своих действий, прилагая все возможные усилия. Результат — формальный план маркетинговых коммуникаций — является до­кументом, который …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.