Как оптовики могут обслуживать розничных торговцев?
Производители заинтересованы в том, чтобы побудить розничных торговцев стимулировать и продавать свои собственные торговые марки в ряду аналогичных производимых товаров. С другой стороны, оптовики проявляют интерес к созданию сетей розничных заказчиков как торговцев ассортиментом, состоящим из множества товарных категорий, включающих множество торговых марок. Отсюда следует вывод, особенно в случае с мелкими розничными организациями, что отдельно взятый оптовик сможет удовлетворить значительную долю требований розничного торговца относительно партий товара. Именно в интересах оптовика прилагать усилия и направлять ресурсы на обучение, стимулирование и содействие розничным продавцам для превращения их в более совершенных торговцев. Следовательно, высокопрофессиональные оптовики становятся очень осведомленными в управлении розничной торговлей. При этом выгоды розничных продавцов, извлекаемые из их сотрудничества с оптовиками, могут быть описаны как следующие:
1. Оптовики могут оказать своим розничным заказчикам большое содействие в непосредственных продажах в виде ценовых уступок на предлагаемые товары, торгового оборудования и скоординированной рекламы, что зачастую предлагается отдельными производителями самим оптовикам, чтобы те, в свою очередь, могли это предложить розничным торговцам.
2. Оптовики зачастую могут предоставить помощь в разработке дизайна магазина и создании имиджа товара.
3. Оптовики могут предложить розничным продавцам руководство и совет в области связей с общественностью, методах ведения торговли и бухгалтерии, административной работы и т. д.
В отрасли игрушек, например, многие розничные торговцы предпочитают делать большую часть своих ежегодных закупок у оптовиков, а не у производителей по следующим причинам:
1. Во многих случаях заказы выполняются более быстро.
2. Оптовики гарантируют продажу (любые непроданные товары могут быть возвращены по той же цене).
3. Бракованные продукты быстро заменяются.
4. Оптовик продлевает долгосрочный кредит.
5. Несколько повышенная цена при работе с оптовиком компенсируется за счет сниженных расходов на хранение товарных запасов, а также за счет предоставления сервисных услуг.
Вполне очевидно, что самым крупным преимуществом для многих розничных торговцев в их отношениях с оптовиками является тот факт, что последние покупают в больших количествах, разбивают крупные партии товара для того, чтобы обеспечить удобство закупки своим партнерам, что порождает экономию как на более низких расходах на закупку, так и на транспортировку. Данная экономия зачастую весьма очевидна, если ее сравнить с затратами на непосредственное приобретение малых партий из удаленных пунктов. Таким образом, посредством использования оптовиков независимые розничные торговцы могут избежать излишней перегруженности своего персонала. Кроме того, розничные продавцы через оптовиков получают доступ к большой группе товаров, произведенных мелкими фирмами, что в противном случае было бы им недоступно. Даже для крупных розничных торговцев сотрудничество с оптовиками позволяет превратить нерабочее пространство магазина, прежде предназначенное для хранения товаров, в пространство, приносящее выгоду от продаж товара и предоставления услуг. Например, хотя супермаркеты и сети магазинов, торгующие со скидкой, могут приобретать партии по той же цене, что и обычный оптовик, рыночная востребованность последних опирается на точное знание того, что закупать, и минимизацию затрат на хранение и обработку запаса непродовольственных товаров, таких как лекарства и косметика, пленки и записи, оборудование и спортивные принадлежности. Даже торгуя основными бакалейными товарами, менеджеры крупных сетей, действующих на сильно удаленных территориях, обнаружили, что выгодно делать некоторые закупки у оптовиков.