Поведение потребителей

Будущее торговых марок

Торговые марки, возможно, достигли своего зенита с точки зрения придаваемого им значения и количества в 1980-х гг. С тех пор произошла «корректировка рын­ка», и 1990-е гг. начались с того, что некоторые деловые периодические издания
объявили, конечно же преждевременно, о смерти торговых марок как таковых. За этим движением маятника кроется ряд причин.

Прежде всего в 1980-х гг. на рынке было много марок, которые можно было обвинить в повышении цены, а не ценности. Потребители поняли это и во времена экономических спадов отказывались платить завышенную цену. Кроме того, ис­пользование золотой краски на фирменном знаке и прибавление слова «Золотой» к названию торговой марки не означало, что равновесие ценности сместилось в пользу потребителей. За каждой преуспевающей торговой маркой стоит хороший товар, а за каждой теряющей свои позиции маркой стоит товар, который более не обладает конкурентным преимуществом.

Во-вторых, во многих областях развивались и все больше совершенствовались торговые предприятия, которые начали предлагать товары с собственными торго­выми марками. Эти торговые предприятия развивались за счет слабых торговых марок, которые во многих случаях были и вовсе исключены из ассортимента круп­ных магазинов. Эта тенденция, скорее всего, будет продолжаться, однако проис­ходит всего лишь замещение одной торговой марки, марки производителя, другой, маркой продавца. Основополагающая ценность торговых марок для потребителя и принципы управления ими остаются неизменными.

В-третьих, акцент переместился на глобальные торговые марки и крупные «зонтичные» марки. Последнее отражает тенденцию к расширению ассортимента существующих марок, а не к разработке новых, по причинам, чаще всего связан­ным с экономией, которая была описана ранее. В мире, возможно, уже слишком много торговых марок, и далее будет происходить консолидация в рамках меньше­го количества глобальных марок, имеющих более широкий ассортимент (Macrae, 1991).

Противоположностью этой тенденции стало появление новых марок во многих секторах, таких как финансовые услуги, которые стоят за пределами традиционного мира бизнеса. А значит, понимание торговых марок — это понимание того, что торго­вой маркой является любое отличие, которое подразумевает наличие конкурентного преимущества и соответствует потребностям потребителей как функциональным, так и нефункциональным, и делает это лучше, чем альтернативные предложения. Благо­творительные организации представляют собой торговые марки, Лувр в Париже, Британский музей в Лондоне — торговые марки и даже Папа Римский — это торговая марка. В мире бизнеса структура и владение торговыми марками может меняться, но сами торговые марки останутся по одной простой причине — потребители нуждают­ся в них и ценят их как способ упрощения процесса выбора. Еще во времена Римской империи, когда мастера ставили торговые марки на свои товары, они говорили прав­ду: «Я сделал это. Я этим горжусь. Вы можете этому доверять, и я ставлю на это свою репутацию». Такая информация очень значима для потребителей.

Mark Sherrington Added Value Group

Литература

Macrae, С. (1991) World Class Brands, Reading, MA: Addison-Wesley Publishing Co. Inc.

Добавить комментарий

Поведение потребителей

Делегирование полномочий по управлению кампанией

Часть 6 плана маркетинговых коммуникаций концентрируется на решениях, ка­сающихся заключения субподрядных договоров о развитии кампании и ее управ­лении. Когда речь идет о рекламе, полномочия на развитие и реализацию стратегии кампании, …

Выбор инструментов маркетинговых коммуникаций

Данное решение, в сущности, является вопросом распределения баланса между целевой аудиторией, сообщением, издержками, измерением и контролем. На некоторые целевые аудитории можно более эффективно воздействовать посредством использования какого-либо определенного вида маркетинговых …

Планирование кампании маркетинговых коммуникаций

Учитывая степень неопределенности получаемого результата и эффективности, описанных выше, существенным моментом является методичное планирование своих действий, прилагая все возможные усилия. Результат — формальный план маркетинговых коммуникаций — является до­кументом, который …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua