Поведение потребителей

Бизнес-процессы и внедрение социально-технических систем

Совсем недавно внимание стало уделяться бизнес-процессам внутри организа­ции. В некотором смысле это не больше чем анализ определенной деятельности как отдельного процесса, нежели анализ организации самого процесса работы, и, скорее, связан с такими формами анализа, как анализ цепочки ценности, разрабо­танный Майклом Портером, а также с анализом структуры издержек, связанных с деятельностью фирмы.

Подход обрел популярность среди фирм, деятельность которых связана с фи­нансовыми услугами, и его чаще можно встретить под ярлыком «реинжиниринг бизнес-процесса». Как форма анализа данный подход призван рассматривать ру­тинные аспекты деятельности, такие как обслуживание потребителей и обработка заказов. Также большую роль данный метод играет в оценке эффективности дру­гих видов деятельности. Сторонники подхода подчеркивают его особое значение в сохранении конкурентного поведения и то, что данный подход, вне сомнения, является необходимой и эффективной формой анализа бизнес-процессов. На са­мом деле, для того чтобы сосредоточить внимание на каком-то отдельном процес­се, необходимо сузить границы деятельности. Возникало большое количество критических замечаний, связанных с тем, что подход отрицает наличие челове­ческого фактора в подобных процессах. Некоторые полагали, что бизнес-процес­сы можно рассматривать как социально-технические системы, изучаемые Эмери (Emery) и Трастом (Trist) в 50-х—начале 60-х гг. в Тавистоке, однако на сегодняш­ний день человеческий фактор не учитывается (Mumford, 1994).

Robin Wensley Warwick Business School

Литература

Abell, D. and Hammond, J. (1979) ‘Strategic Marketing Planning: Problems and Analytical Approaches’, Englewood Cliffs NJ: Prentice-Hall.

Bettis, R. A. and Prahalad, С. K. (1995) ‘The dominant logic: retrospective and extension’, Strategic Management Journal 16: 5-14.

Buzzell, R. D. and Wiersema, F. D. (1981) ‘Successful share-building strategies’, Harvard Business Review January-February: 135-44.

Caves, R. E. (1980) ‘Industrial organization, corporate strategy and structure’, Journal of Economic Literature XVIII: 64-92.

Caves, R. E. and Porter, М. E. (1977) ‘From entry barriers to mobility barriers: conjectural decisions & contrived deterrence to new competition’, Quarterly Journal of Economics May: 242-61.

Christiansen, Clayton M. (1997) ‘The Innovator’s Dilemma’, Boston: Harvard Business School Press.

Cooper, L. and Nakanishi, M. (1988) ‘Market Share Analysis: Evaluating Competitive Marketing Effectiveness’, Boston: Kluwer Academic Press.

Corey, R (1976) ‘Industrial Marketing Englewood’, Cliffs NJ: Prentice-Hall.

Day, G. S. and Wensley, R. (1988) ‘Assessing advantage: a framework for diagnosing competitive superiority’, Journal of Marketing 52:1-20.

Dickinson, P. R (1992) ‘Toward a general theory of competitive rationality’, Journal of Marketing 56:68-83.

Drucker, P. F. (1961) ‘The Practice of Management’, London: Mercury Books.

Easton, G. (1990) ‘Relationship between competitors’, in Day, G. S., Weitz, B. and Wensley, R. (eds.), ‘The Interface of Marketing and Strategy’, Conneticut:JAI Press.

Easton, G., Burrell, G, Rothschild, D. and Shearman, C. (1992) ‘Managers and Competition’, Oxford: Basil Blackwell.

Ghemawat, P. (1991) ‘Commitment: The Dynamic of Strategy’, New York: Free Press.

Grant, R. (1991) ‘The resource-based theory of competitive advantage’, Californian Management Review 33:114-34.

Hakansson, H. (1987) ‘Industrial Technological Development: A Network Approach’, London: Croom Helm.

Hamel, G. and Prahalad, С. K. (1991) ‘Corporate imagination and expeditionary marketing’, Harvard Business Review July—August: 81-92.

Hodgkinson, G. P. and Johnston, G. (1994) ‘Exploring the mental models of competitive strategists: the case for a processual approach’, Journal of Management Studies (forthcoming).

Kamakura, W. and Russel, G. J. (1989) ‘A probabilistic choice model for market segmentation’, Journal of Marketing Research 26:379-90.

Kogut, B. and Kulatilaka, N. (1992) ‘Options thinking and platform investments: investing in opportunity’, Working Paper Wharton School: April.

Lambkin, M. and Day, G. (1989) ‘Evolutionary processes in competitive markets: beyond the product life cycle’. Journal of Marketing 53:4-20.

Leeflang, P. S. H. and Wittink, D. (1993) ‘Diagnosing competition: developments and findings’, in Laurent, G., Lillien, G. L and Pras, B. (eds.), Research Traditions in Marketing, Norwell MA: Kluwer Academic.

Leeflang, P. S. H. and Wittink, D.(1996) ‘Competitive reation versus consumer response: Do managers overreact?’, International Journal of Research in Marketing, 13:103-20.

Marsh, P., Barwise, P., Thomas, K. and Wensley, R. (1988) ‘Managing Strategic Investment Decisions in Large Diversified Companies’, London: London Business School Centre for Business Strategy.

Mattsson, L.-G. (1997) ‘Relationship marketing and the Markets-as-networks approach — A comparative analysis of two evolving streams of research’, Journal of Marketing Management 13:447-61.

McGee, J. and Thomas, H. (1986) ‘Strategic groups: theory, research and taxonomy’, strategic Management Journal 7:141-60.

Mintzberg, H. and Waters, J. A. (1985) ‘Of strategies deliberate and emergent’, Strategic Management Journal 6: 257-72.

Mintzberg, H, (1994) ‘The Rise and Fall of Strategic Planning’, Prentice-Hall.

Mumford, E. (1994) ‘Tools for change: modem miracles or dangerous disasters?’, Working Paper, Manchester: MBS.

Myers, S. C. (1984) ‘Finance theory and financial strategy’, Interfaces 14: 126-37.

Ohmae, K. (1982) ‘The Mind of the Strategist’, London: McGraw Hill.

Porac, J. and Thomas, H. (1990) ‘Taxonomic mental models in competitor definition’, Academy of Management Review 15: 224-40.

Pitts, A. (1994) ‘Real options’, Working paper Norwich: UEA March.

Prahalad, С. K. and Bettis, R. A. (1989) ‘The dominant logic: A new linkage between diversity and performance’, Strategic Management Journal 10:523-52.

Reed, R. and DeFillippi, R. J. (1990) ‘Casual ambiguity, barriers to imitation and sustainable competitive advantage’, Academy of Management Review 15:88-102.

Reibstein, D. (1985) ‘Marketing: Concepts, Strategies and Decisions’, Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.

Ries, A. and Trout, J. (1985) ‘Positioning: The battle for your mind’, London: McGraw-Hill.

Rumelt, R. P (1996) ‘The many faces of Honda’, Californian Management Review 38: 103-11.

Simon, H. A. (1979) ‘Rational decision making in business organizations’, American Economic Review September.

Wensley, R (1993) ‘On a clear day you can see the market’, in Laurent, G., Lillien, G. and Pras, B. (eds.), Research Traditions in Marketing, Norwell MA: Kluwer Academic, pp. 163-8.

Wernerfeld, B. (1984) ‘A resource-based view of the firm’, Strategic Management Joumal5:171-80.

Wernerfeld, B. (1995) ‘The resource-based view of the firm: ten years after’, Strategic Management Journal 16:171-4.

Williams, J. R. (1992) ‘How sustainable is your competitive advantage’, Californian Management Review Spring: 29-51.

Поведение потребителей

Функции розничной торговли

Учитывая разнообразную деятельность, осуществляемую розничной торговлей, можно предоставить только беглый перечень ее основных функций. Более общий подход, а также описание конкретных случаев можно найти в работах П. Мак-Гол - дрика …

Теории изменений в розничной торговле

Учитывая динамичную природу розничной торговли, разрабатывались некото­рые теории для того, чтобы объяснить отдельные эволюционные аспекты. Двумя самыми влиятельными являются «механизм розничной торговли» и «жизненный цикл розничной торговли». Эти и другие …

Оптовая торговля: роль рыночных

посредников Адель И. Эл-Ансари Луис У. Стерн 1. Причины появления современных оптовиков 2. Структура оптовой торговли 3. Выбор и использование оптовиков 4. Критическая оценка 5. Резюме Обзор Предметом данной статьи …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.