ТИПЫ ПРУЖИН
В автомобильных системах подвески применяются металлические пружины, такие как рессоры, спиральные пружины и торсионы, а также неметаллические пружины, такие как резиновые буферы и пневматические рессоры.
Металлические пружины |
Пружины подвески |
Неметаллические пружины |
Рессоры Спиральные пружины Торсионы Резиновые буферы Пневматические рессоры |
Общая кривизна рессоры называется "стрелой прогиба". |
Рессоры изготавливаются из нескольких изогнутых полос пружинной стали, называемых "листами", уложенными вместе по порядку от самой короткой до самой длинной. Этот пакет листов крепится вместе по центру центральным болтом или заклепкой. Также, для удержания листов от проскальзывания, они крепятся в нескольких местах зажимами. Оба конца самого длинного (коренного) листа изогнуты в форме ушка для крепления рессоры к раме или к элементу конструкции, такому как лонжерон.
Вообще, чем длиннее рессора, тем она будет мягче. Также, чем больше листов в рессоре, тем большую нагрузку она может выдерживать, но, с другой стороны, рессора станет более жесткой и ухудшится комфорт езды.
Ушко для крепления рессоры к кузову |
Дополнительные листы для придания жесткости рессоре |
Ушко для крепления |
Кривизна каждого листа называется "при - давливанием". Так как придавливание большее у более короткого листа, каждый последующий лист изогнут больше, чем уложенный выше него в пакете. При затяжке центрального болта листы несколько разгибаются, как показано ниже, а концы листов плотно прижимаются к предыдущим листам.
Придавливание
Стрела прогиба ОНР 15 |
Назначение придавливания
• Когда рессора прогибается, изгиб от придавливания заставляет листы в рессоре тереться друг о друга и трение, создаваемой этим действием, быстро гасит колебания рессоры. Это трение называется межлистовым трением и является одной из самых больших особенностей рессоры. Однако, это трение также вызывает снижение комфорта езды, так как оно препятствует легкому прогибу рессоры.
Поэтому рессоры применяются в основном на грузовых автомобилях.
• При отдаче рессоры изгиб от придавли - вания предотвращает появление зазоров между каждым из листов, в которые могли бы попасть пыль и песок, тем самым предотвращается интенсивный износ листов.
Скорость, с которой рессора возвращается в свое первоначальное положение, когда нагрузка на нее уменьшается, отличается от скорости, с которой она прогибается при приложении к ней нагрузки. Эта разница вызвана межлистовым трением и является такой, как показано на графике ниже:
Прогиб |
ОНР 15 |
ОНР 15
Так как комфорт езды ухудшается, если межлистовое трение велико, принимаются меры для снижения этого трения в рессорах.
Дополнительная рессора |
ДЛЯ СПРАВОК Меры для снижения межлистового трения Для улучшения скольжения листов друг о друга на их концах между каждыми листами вставляются подкладки.
Псдкларки |
Концы листов рессоры изготавливаются конусными, поэтому при контакте листов создается надлежащее давление.
Основная рессора |
Дополнительная, рессора |
Прогиб |
ОНР 16
ХАРАКТЕРИСТИКИ