ТИПЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДВЕСКИ
Подвески грубо могут подразделяться на два типа по их конструкции. Характеристики каждого типа следующие:
Зависимая подвеска имеет следующие характеристики:
• Число деталей, составляющих подвеску, небольшое и конструкция простая. Поэтому и простой уход.
• Она достаточно долговечна при тяжелых условиях эксплуатации.
• При повороте создается небольшой наклон кузова.
• Она обеспечивает небольшое изменение углов установки колес при их перемещении вверх и вниз. Поэтому шины меньше изнашиваются.
• Поскольку неподрессоренная масса большая, комфорт езды плохой.
• Так как перемещения левых и правых колес взаимно влияют друг на друга, легче возникают вибрация и колебания.
ОНР 6 |
Имеются различные типы зависимых подвесок. Здесь мы рассмотрим основные типы зависимых подвесок, применяемых в настоящее время на автомобилях "Тойота", и опишем некоторые из их характеристик.
ПОДВЕСКА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ РЕССОРАМИ
Подвески этого типа применяются в качестве передней подвески грузовых автомобилей и автобусов и т. п. и задней подвески грузовых автомобилей.
Характеристики
• Так как рессора действует также как рычажный механизм для установки оси (удержания ее на месте), обычно нет необходимости в отдельных рычажных механизмах. Поэтому конструкция подвески простая и сравнительно прочная.
ДВИЖУЩАЯ СИЛА РЕАКТИВНАЯ СИЛА |
Так как установка оси в определенное положение выполняется рессорами, сложно применять очень мягкую рессору (рессору с низкой жесткостью). Поэтому такой тип подвески не очень хорош для комфорта езды.
ДЛЯ СПРАВОК Намотка - это явление, при котором момент при ускорении или тормозной момент, действующие на рессоры, пытаются намотать рессоры на ось.
Например, намотка от момента при ускорении создается следующим образом:
CD Крутящий момент от двигателя передается к колесам для привода автомобиля вперед следующим образом:
Коробка передач -» Карданный вал -» Ведущая шестерня -» Ведомая шестерня -» Полуоси -* Колеса
® Одновременно с созданием вышеупомянутого усилия вращения ведущая шестерня, которая поддерживается
корпусом дифференциала, создает реактивную силу вращения, противоположную силе в п. 1.
1. В результате этого корпус оси, поддерживающий корпус дифференциала, пытается повернуться в направлении, противоположном направлению вращения колес, и на рессоры, прикрепленные к корпусу оси, действует усилие, пытающееся намотать их на ось.
Комфорт езды ухудшается из-за трения между листами рессор*.
Ускорение и тормозной момент стремятся вызвать намотку и вибрацию, а намотка, в свою очередь, вызывает осадку задней части и погружение носовой части.
* Трение между листами рессор: см. стр. 14
® Крутящий приводной момент изменяется при изменении крутящего момента двигателя, соответственно изменяется и реактивная сила. Это вызывает изменение прогиба рессор, что приводит к созданию вибрации (вибрация намотки).
Так как вибрация намотки оказывает вредное влияние на комфорт езды, обычно предпринимаются следующие меры для предотвращения намотки:
• Асимметричные рессоры
Намотка снижается установкой заднего моста несколько впереди от центра рессоры. Это также служит для задержки перемещения кузова вверх и вниз при разгоне и торможении.
• Расположение амортизатора Намотка может быть уменьшена установкой амортизаторов на удалении от центра намотки и их установкой по диагонали - то есть, установкой одного амортизатора впереди оси, а другого - позади оси.