ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕССОРЫ
В грузовых автомобилях и других транспортных средствах, испытывающих большие колебания нагрузок, применяются дополнительные рессоры. Дополнительная рессора устанавливается над основной рессорой. Когда нагрузка небольшая, работает только основная рессора, но когда нагрузка превышает некоторую величину, работают как основная рессора, так и дополнительная.
Так как сами рессоры имеют адекватную жесткость, чтобы удерживать в определенном положении ось, нет необходимости в применении для этого рычажных механизмов.
Они ограничивают свои колебания с помощью собственного межлистового трения.
Они имеют достаточный срок службы для тяжелых условий эксплуатации.
Из-за межлистового трения им трудно поглощать мелкие вибрации от поверхности дороги. Поэтому рессоры обычно применяются для грузовых автомобилей большой грузоподъемности, для которых весьма важна долговечность.
Для достижения такого же эффекта могут также применяться следующие типы пружин:
Спиральные пружины изготавливаются из прутков специальной пружинной стали, которым придана форма спирали. Когда на спиральную пружину помещается нагрузка, весь пруток скручивается при сжатии пружины. Таким образом сохраняется энергия внешней силы и гасится удар. |
ПРУЖИНА С НЕРАВНОМЕРНЫМ ШАГОМ |
Пруток пружины |