ПО СУШЕ, ВОДЕ И ВОЗДУХУ (ПУТИ СООБЩЕНИЯ)

СОВРЕМЕННЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ

Большая самоотверженная работа нескольких поколе­ний изобретателей и учёных принесла свои плоды: осуще­ствилась мечта человечества о покорении воздушной сти­хии. Были созданы надёжные летательные машины. На современных «воздушных кораблях» можно за 25—30 ча­сов совершить перелёт из Москвы во Владивосток.

В настоящее время построены многомоторные транс­портные самолёты, которые способны перевозить свыше 50 человек пассажиров. Мощные пассажирские самолёты совершают регулярные рейсы на основных воздушных ли­ниях Советского Союза.

Для научных и спортивных целей широкое распростра­нение получили неуправляемые аэростаты, которые выпу­скают в свободный полёт. Такой аэростат состоит из на­полненной лёгким газом оболочки с гондолой, где разме­щается экипаж и оборудование. Высоту подъёма регули­руют, выбрасывая из гондолы балласт (груз), а при спуске из оболочки выпускают газ. Скорость неуправляемых аэ­ростатов невелика: она зависит от ветра. Кроме того, ветер увлекает аэростат в ту сторону, куда дует. Понятно, что этот вид летательного аппарата не может быть надёжным средством воздушного транспорта.

Для изучения стратосферы применяются стратостаты и ракеты [45]).

Наибольшее распространение получили в настоящее время самолёты.

Крыло самолёта установлено под некоторым углом к направлению полёта. Оно имеет выпуклую верхнюю и пло­скую или слегка выгнутую нижнюю поверхность. Крыло летящего самолёта обтекается воздушным потоком; при этом под ним возникает область повышенного давления, а над крылом — зона разрежения. Так возникает подъём­ная сила самолёта.

Крыло самолёта как бы подпирается вверх возникаю­щим под ним избыточным давлением. Подъёмная сила образуется только в том случае, если самолёт быстро движется.

Большинство современных самолётов — монопланы; они имеют одно крыло.

В крыльях иногда размещаются баки для горючего, часть оборудования. Двигатель, люди, груз помещаются в корпусе или, как его называют, фюзеляже (рис. 25).

Движение самолёта производится при помощи воздуш­ного винта пропеллера, вращаемого мощным двигателем

СОВРЕМЕННЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ

Рис. 25. Самолёт-моноплан: 1 — крыло; 2 — пропеллер; 3 — фюзеляж; 4 — стабилизатор; 5 — руль высоты; 6 — киль; 7 —- руль поворота;

5 —хвостовое колесо; 9 — шасси; 10— элерон.

Внутреннего сгорания, или за счёт реактивной силы. Управляется самолёт с помощью рулей.

Действие рулей самолёта не отличается от действия ру­ля поворота у лодки. Так, для того чтобы изменить курс «воздушного корабля» лётчик отклоняет в нужную сто­рону — вправо или влево — руль поворота. Кроме этого руля на самолёте есть также руль высоты и рули крена — элероны (рис. 25). Руль высоты, который расположен, как и руль поворота, на хвостовом оперении самолёта, может отклоняться вверх и вниз, а рули крена от­клоняются одновременно в разные стороны: на одной стороне крыла элерон поднимается вверх, а на другой — вниз или наоборот. Таким путём создаётся сила, которая накреняет самолёт. Это необходимо при повороте само­лёта (а также при выполнении различных фигур высшего пилотажа).

Управление рулями осуществляется с помощью так называемых командных рычагов. Рули высоты и крена приводятся в действие посредством ручки управления, а руль поворота — с помощью ножных педалей.

Для посадки и передвижения по земле в нижней части фюзеляжа имеется колёсное шасси. Если посадка произ­водится на воду, то вместо колёсного шасси применяются

СОВРЕМЕННЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ

Рис. 26. Вертолёт.

Поплавки. В зимнее время для взлёта и посадки на необо­рудованных аэродромах самолёт устанавливается на лыжи.

После Великой Отечественной войны всё большее рас­пространение получают самолёты с реактивными двигате­лями. Они могут совершать полёт на большой высоте. Скорость у реактивных самолётов значительно больше, чем у винтовых, и превышает 1000 километров [46]).

В последнее время большое распространение получают вертолёты. Вертолёт имеет несущий воздушный винт (один или более), который вращается в горизонтальной плоскости (рис. 26) и отбрасывает вниз воздух, что и соз­даёт подъёмную силу. Для поступательного движения не­сущий винт наклоняется в определённом направлении. Вертолёт способен подниматься вертикально вверх и опу­скаться вниз без разбега, а также неподвижно висеть в воздухе. Эти свойства вертолёта определяют область его применения. Он может доставлять людей и грузы в трудно­доступные районы, снимать людей со льдин, тушить лес­ные пожары и т. д.

За годы пятилеток в Советском Союзе была создана мощная авиационная промышленность, которая обеспе­чила нашу страну первоклассными самолётами. Комму­нистическая партия вырастила лётчиков, в совершенстве владеющих отечественной авиационной техникой.

ПО СУШЕ, ВОДЕ И ВОЗДУХУ (ПУТИ СООБЩЕНИЯ)

Подбираем тип яхты для путешествия в Киеве

Сегодня прокат яхт в Киеве осуществляется большим количеством судоходных компаний. Данная услуга является широко востребованной. Взять во временное пользование судно можно, избавив себя от большого количества сложностей с содержанием и …

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С Оциалистический транспорт находится в руках народа и является собственностью государства. Поэтому он активно содействует неуклонному повышению экономи­ческого и культурного уровня народа, верно служит делу укрепления обороноспособности нашей страны. У …

ПОЛЁТ САМОЛЁТА ПО ВОЗДУШНОЙ ТРАССЕ

Для успешного взлёта и посадки самолёта необходим специально приспособленный для этой цели участок земли; такой участок принято называть аэродромом. Аэродром, который обслуживает грузовые и пассажирские транспорт­ные самолёты, называется аэропортом. Он …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.