ПО СУШЕ, ВОДЕ И ВОЗДУХУ (ПУТИ СООБЩЕНИЯ)

ПОЛЁТ САМОЛЁТА ПО ВОЗДУШНОЙ ТРАССЕ

Для успешного взлёта и посадки самолёта необходим специально приспособленный для этой цели участок земли; такой участок принято называть аэродромом. Аэродром, который обслуживает грузовые и пассажирские транспорт­ные самолёты, называется аэропортом. Он оборудован со­оружениями, предназначенными для эксплоатации и ре­монта самолётов.

Каждый аэропорт имеет лётное поле, так называемую полосу подходов, и служебную зону.

На лётном поле находятся взлётно-посадочные полосы и рулёжные дорожки. Большие аэропорты имеют не­сколько взлётно-посадочных полос с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием. Эти полосы направлены по линии господствующих ветров, так как взлёт и посадка самолёта осуществляются против ветра.

На небольщих аэродромах взлётно-посадочные полосы покрытий не имеют.

Рулёжные дорожки соединяют взлётно-посадочные полосы с местами стоянок самолёта и пунктами их обслу­живания.

Полосы подхода обеспечивают безопасность взлёта и посадки самолёта. Они окаймляют лётное поле со всех сторон на протяжении 3—5 километров от его границ.

Кроме сухопутных аэропортов, существуют также гидроаэропорты для взлётов и посадок гидросамолётов.

В атмосфере происходит постоянное перемещение воз­душных масс. Когда самолёт находится в воздухе, он по­падает в потоки, направленные вверх и вниз. Поэтому, чтобы обеспечить полёт самолёта на нужной высоте, лёт­чику приходится постоянно выравнивать самолёт. Это про­изводится с помощью вертикального и горизонтального рулей и элеронов — задней подвижной части крыльев (см. рис. 25).

Кроме того, во время полёта лётчик должен следить за работой двигателя, вести самолёт по заданному курсу и определять местоположение. Для этой цели современ­ные «воздушные корабли» оборудованы различными при­борами. Самолёт имеет: часы, указатель скорости полёта, компас, высотомер, авиагоризонт — прибор, показываю -

Кабина

Пилота

ПОЛЁТ САМОЛЁТА ПО ВОЗДУШНОЙ ТРАССЕ

Щий наклон осей к горизонту, вариометр — указатель вер­тикальной скорости самолёта, т. е. скорости подъёма или снижения, радиокомпас, позволяющий вести самолёт по сигналам, передающимся с радиостанций, автопилот — прибор, который сам ведёт самолёт по курсу, и ряд других приборов. На самолётах имеются также передающие и при­нимающие радиоустановки.

На воздушной линии — линии регулярного воздушного сообщения по определённому маршруту — также име­ются различные приборы и установки, обеспечивающие безопасность полёта. Так, посадка самолёта в ночное время осуществляется с помощью световой сигнализации: вращающегося светового маяка, кодовых светомаяков и т. д. Вращающийся светомаяк указывает самолёту рас­положение аэропорта, а сигналы кодового маяка дают ему возможность отличить нужный аэропорт от других, находящихся поблизости.

Места взлёта, посадки и подходов к аэропорту в ноч­ное время указываются световыми сигналами, а взлётно - посадочные полосы и рулёжные дорожки освещаются про­жекторами. В сильный туман самолёт находит место по­садки при помощи радиосигналов.

При круглосуточных полётах авиалиния оборудуется курсовыми радиомаяками. Они посылают в эфир через определённые промежутки времени радиосигналы. Эти сигналы принимаются самолётом. При его отклонении от заданного курса слышимость радиосигналов падает. Чтобы восстановить её, лётчик должен изменить направ­ление движения самолёта. Таким образом радиосигналы ведут воздушный корабль.

Безопасность полёта в значительной мере зависит от состояния погоды. Поэтому на воздушных линиях орга­низуется метеослужба, которая сообщает по радио лёт­чикам о погоде на траосе воздушной линии и в местах посадки.

Современный рейсовый самолёт — это обычно многомо­торная тяжёлая машина. Внутренность такого «воздушного пассажирского вагона» напоминает автобус или троллей­бус. Пассажиры сидят или полулежат в удобных откиды­вающихся мягких креслах, расположенных по обеим сто­ронам прохода вдоль окон. Специальные устройства соз­дают внутри самолёта свежий воздух, нужную темпе­ратуру и т. д.

Воздушное путешествие на таком самолёте совсем не утомительно, даже если оно длится 6—7 часов.

Благодаря неустанным заботам Коммунистической пар­тии и Советского правительства воздушный транспорт всё глубже проникает в быт советских людей.

ПО СУШЕ, ВОДЕ И ВОЗДУХУ (ПУТИ СООБЩЕНИЯ)

Подбираем тип яхты для путешествия в Киеве

Сегодня прокат яхт в Киеве осуществляется большим количеством судоходных компаний. Данная услуга является широко востребованной. Взять во временное пользование судно можно, избавив себя от большого количества сложностей с содержанием и …

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С Оциалистический транспорт находится в руках народа и является собственностью государства. Поэтому он активно содействует неуклонному повышению экономи­ческого и культурного уровня народа, верно служит делу укрепления обороноспособности нашей страны. У …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.