ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тут скрывается некоторый парадокс. Мы привыкли считать, что процесс объемного планирования продаж и операций не участвует в борьбе против рисков разрыва цепей поставок. Но пожалуй, мы ошибались. Исследовав этот вопрос, мы сделали несколько выводов.
Прежде всего процесс объемного планирования продаж и операций оказывал помощь в решении этой проблемы уже в течение некоторого времени. Однако эта помощь не воспринималась как поддержка риск - менеджмента. Так что на самом деле было проделано много незамеченной работы. Но конечно, многое еще предстоит сделать.
Мы надеемся, что в последующие несколько лет увидим, как все больше и больше компаний начнет официально использовать процесс объемного планирования продаж и операций в качестве основного инструмента управления рисками — как для их предсказания, так и для устранения последствий. Для этого может быть сделано следующее:
• Включение вопросов риска в постоянную повестку дня каждого совещания руководства.
• На каждом совещании руководства надо рассматривать фактические и планируемые меры: хеджирование, избыточные мощности, и т. п. — и их изменение по мере развития ситуации.
• Определять (насколько это возможно) степень предсказываемого риска для различных групп продуктов и отображать эту информацию на графиках и в таблицах.
• Официально изучать опыт устранения последствий, чтобы понять, как данные действия лучше осуществлять в будущем, а также как лучше предугадывать риск.
Мы уже говорили, что у нас пока нет всех ответов. Мы даже не знаем еще всех вопросов. Но мы убеждены, что процесс объемного планирования продаж и операций должен играть ключевую роль в вопросах управления рисками. Мы обращаемся к успешным пользователям процесса объемного планирования продаж и операций — настоящим и будущим: интегрируйте управление рисками в этот процесс.