ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Критерии выбора программного обеспечения делятся на две категории: а) возможности, уже существующие в Excel; б) новые возможности, отсутствующие в Excel.

Очевидно, что если поставщик программного обеспечения исполь­зует Excel как средство отображения данных, то первый комплекс тре­бований уже выполнен. Для других программ мы предлагаем следующий список возможностей Excel, которые являются необходимыми и для нового программного обеспечения.

1. Программа PivotTables («Сводные таблицы») помогает легко пред­ставить подробные фактические данные бизнеса в любом нужном разрезе во многих вариантах как со стороны спроса, так и со сторо­ны поставок. Эта способность нужна для поиска данных для разра­боток и управления упрощающими допущениями на будущее, а так­же для исследования значительных разбросов, когда они возникают.

2. Графики — способность легко и быстро связать таблицы данных с графиками и диаграммами.

3. Удобство — возможность для пользователя легко ориентировать­ся в функциях и возможностях программы, включая механизм типа «управляющей панели».

4.

Приложения

подпись: приложенияВозможность полного и быстрого моделирования в натураль­ном выражении по объемам — возможность смоделировать аль­тернативные планы спроса (штуки, ящики, галлоны и т. д.) и по­ставок (часы, количество людей, тонны, складские площади и т. д.) на объемном уровне с использованием упрощающих допущений о номенклатуре. Это моделирование в натуральном выражении должно отвечать на вопрос: «Можем ли мы сделать эго за преде­лами границы во времени при планировании?» Это моделирова­ние должно осуществляться легко и быстро, буквально в режиме реального времени, например во время совещания руководства не должно возникать необходимости прерывать его на то время, пока моделирование будет производиться.

В дополнение к этому первоклассный набор программного обес­печения для объемного планирования продаж и операций дол­жен позволять следующее:

5.

238

подпись: 238Возможность полного и быстрого моделирования в натураль­ном выражении по номенклатуре — способность моделировать альтернативные планы спроса (штуки, ящики, галлоны и т. д.) и поставок (часы, количество людей, тонны и т. д.) на уровне номенклатуры, используя подробности (единицы хранения запа­сов). Это моделирование в натуральном выражении отвечает на вопрос: «Можем мы сделать это как внутри, так за пределами гра­ницы во времени при планировании?»

6. Полное и быстрое финансовое моделирование как объемов, так и номенклатуры, т. е. способность привязать доллары к двум пре­дыдущим типам моделирования. После того как моделирова­ние^) в натуральном выражении доказало(и), что мы можем это сделать, финансовое моделирование должно ответить на вопрос: «Хотим ли мы это сделать — дает ли это экономическую выгоду?»

7. Непрерывное согласование объема и номенклатуры — совокуп­ность номенклатурных планов (как для спроса, так и для поста­вок) непрерывно сравнивается с объемным планом. Отклонения, где они существуют, отображаются для соответствующих пользо­вателей.

8. Непрерывное согласование натурального и стоимостного изме­рения — переведенный в стоимостное выражение из натурально­го выражения план постоянно имеется в наличии. Он отражает самые последние изменения плана в натуральном выражении на уровне номенклатуры и/или на уровне объемов.

9. Проверка допущений о разбросе для номенклатуры — способ­ность проверить разброс упрощающих допущений относительно номенклатуры: любого их них и в любом сочетании, если их не­сколько.

10. Тестирование разброса для финансового преобразования —

Способность проверить разброс упрощающих финансовых допу­щений: средняя цена реализации, средняя маржа, средние издерж­ки — любого из них или в любом сочетании, если их несколько.

11. Проверка разброса спроса — способность проверить на основе прошлых данных о спросе разброс прогноза спроса.

12. Контрольные диаграммы необходимы для отслеживания посто­янной достоверности всех допущений - как номенклатурных, так и финансовых. Когда обновленные точки за текущий месяц вы­ходят за нижний или верхний контрольный предел, принятое до­пущение следует проверить и, возможно, пересмотреть.

13. Финансовое преобразование — преобразование как детальных, так и сводных объемных планов из натурального измерения в стои­мостное измерение и финансовые отчеты различных типов на основе упрощающих допущений относительно удельных доходов. И повторное тестирование на разброс.

14. Выгрузка/скачивание — легкая выгрузка данных из файлов ERP - систем/СЯМ-систем, прочих имеющихся систем.

15.

239

подпись: 239Архивирование — архивирование контрольных записей о том, кто и какие решения принимал и на основе каких данных.

16.

Приложения

подпись: приложенияУспешные пользователи — одна или несколько компаний с успеш­ным процессом объемного планирования продаж и операций, под­держиваемым рассматриваемым программным обеспечением с ис­пользованием перечисленных выше функций.

НЕБОЛЬШОЙ СОВЕТ

Приступая к делу, вы можете двигаться к цели двумя путями.

1. Использовать Excel, чтобы легче было начать. А потом, когда вы преуспеете в освоении практики объемного планирования про­даж и операций и найдете более мощное программное обеспече­ние, перейти на него, Таким путем вы не только сами изучите про­цесс объемного планирования продаж и операций, но и лучше поймете, какое программное обеспечение вам реально необходимо.

2. Приобрести специализированное программное обеспечение для объемного планирования продаж и операций, которое отвечает всем указанным выше критериям, и работать с ним с самого начала.

Если вы выбрали второй путь, имейте в виду, что вы будете сразу на двух «кривых обучения». Вы будете одновременно: а) изучать процесс объемного планирования продаж и операций и связанные с ним изме­нения в организационном поведении и б) постигать новое программное
обеспечение. В этом случае существует риск, что программное обеспе­чение будет отвлекать вас от управленческих и поведенческих вопро­сов, которые очень важны для успеха объемного планирования продаж и операций.

Приложения

240

подпись: приложенияКРИТЕРИИ ВЫБОРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Наш совет: если вы убеждены, что вам требуется специализирован­ное программное обеспечение для объемного планирования продаж и операций, — приобретите его. Если вы в этом вопросе не уверены — начинайте с Excel и добейтесь хорошей работы объемного планирова­ния продаж и операций, а потом, если понадобится, поинтересуйтесь специализированным программным обеспечением.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ

ГЛОССАРИЙ

ABC-классификация (ABC Classification) — группировка номенкла­турных позиций на основе их относительной важности. Номенкла­турные позиции А являются самыми важными; номенклатурные по­зиции В — менее важные; а номенклатурные позиции С являются наименее …

ДИАГРАММА ВОДОПАДА

Диаграмма водопада — это инструмент, помогающий определить и ди­агностировать систематическое отклонение прогноза. Прогноз с система­тическим отклонением всегда содержит ошибку прогноза в одном и том же направлении. Можно привести следующие примеры: …

ОЧЕНЬ ИЗМЕНЧИВЫЕ ПОСТАВКИ

В терминах статистики стандартный подход к объемному планирова­нию продаж и операций рассматривает спрос как независимую пере­менную, а поставки — как зависимую. Поэтому мы и говорим «спрос и поставки», а не …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.