СВЯЗАННЫЕ РЕСУРСЫ
В некоторых случаях производственные департаменты организованы для конкретных групп продуктов — продукт А производится департаментом А, продукт В производится департаментом В. В таких случаях проверка производственных мощностей может быть осуществлена …
ВХОД ПОСТАВОК: ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСОВ
Задача людей, занятых в операциях (включая производство, цепь поставок, закупки, логистику и т. д.), — проверить новый план операций на его «исполнимость». Можем ли мы достичь запланированных показателей или они …
ПРОГНОЗЫ «КОМУ ПРОДАВАТЬ» И «ЧЕРЕЗ КОГО ПРОДАВАТЬ»
Различие между этими двумя понятиями видно, когда компания продает через крупные розничные сети. Многие компании были «обмануты», когда смотрели только на то, что они отгружают, а не на то, что …
ПРОГНОЗЫ ОГРАНИЧЕННЫЕ И НЕОГРАНИЧЕННЫЕ
Этот вопрос актуален для компаний, у которых спрос практически всегда превосходит предложение. Мы говорим не об отдельных превышениях в течение месяца или двух, а о хроническом превышении спроса над предложением. …
ВХОД ДЛЯ СПРОСА: ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОДАЖ
Для многих компаний самая трудная задача в процессе внедрения объемного планирования продаж и операций — преодоление антипатии к прогнозированию. Давайте рассмотрим пять фундаментальных вопросов, связанных с этой проблемой. ВОПРОС № …
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ОБЪЕМНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ
Существуют два основных массива исходных данных для объемного планирования продаж и операций — это спрос и поставки. Нужны именно эти цифры, поскольку одной из наиболее важных функций объемного планирования продаж …
ВАРИАНТЫ ПЛАНА ОПЕРАЦИЙ: ФИКСИРОВАННЫЙ УРОВЕНЬ, СЛЕДОВАНИЕ ЗА СПРОСОМ ИЛИ КОМБИНИРОВАННЫЙ
Вообще говоря, есть три варианта при составлении плана операций: • Производить (или закупать) в постоянных объемах в течение всего года (стратегия фиксированного уровня). • Составлять план операций так, чтобы соответствовать …
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫВОДУ НА РЫНОК НОВОГО ПРОДУКТА
Мы рекомендуем включить вопросы вывода на рынок нового продукта в процесс объемного планирования продаж и операций. Сделайте новый продукт постоянной частью повестки дня на этапах планирования спроса, планирования поставок, совещания …
ВЫВОД НА РЫНОК Нового ПРОДУКТА
Многие организации полагают, с полным на то основанием, что самая трудная их задача — выводить на рынок новый продукт. Обычно так не считают компании, где новый продукт представляет собой расширение …
ПОДХОД ДЛЯ СЕЗОННЫХ ПРОДУКТОВ
Компания «Превосходные изделия» выпускает группу продуктов «Рождественские изделия» с ярко выраженным сезонным пиком продаж. Более трех четвертей годового объема продаж этих изделий отгружается в период с сентября по ноябрь. Вот …
ТРЕБОВАНИЯ К ДАННЫМ
Для объемного планирования продаж и операций требуются, если обобщать, несколько видов данных: основные данные, фактические данные и данные о будущем. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ Основными данными называется описательная информация о группах, подгруппах …
ТРЕБОВАНИЯ К ДАННЫМ, ИСТОЧНИКИ И ФОРМАТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ
Вот мы и подошли к вопросу о том, какие вам требуются данные, каковы их источники и как они становятся информацией. Начнем с того, какие данные вам нужны. Фаза 1 Живой …
ПОДХОД «ЗАВЕРШЕНИЕ-НА-ЗАКАЗ» (ОТСРОЧКА)
Не кажется ли вам слово «отсрочка» неудачным? А как вам нравится фраза «массовая кастомизация»? Слышали ли вы об успешной стратегии «завершение-на-заказ» (Build-to-Order) компании Dell Computer? Все эти термины — об …
ВЫБОР ПИЛОТНОЙ ГРУППЫ ПРОДУКТОВ
Как только вы завершили предварительное разбиение продуктов на группы и подгруппы, выберите группу для 90-дневного пилотного процесса. Ключевые вопросы здесь такие. 130 Сложность. Следует ли выбрать самую трудную группу или …
ПОДХОД «ПРОИЗВОДСТВО-НА-ЗАКАЗ»
Для начала сравним принцип «производство-па-заказ» с принципом «производство-на-еклад», Принцип «производсгво-на-склад» гласит: «Делайте продукт, а потом ждите заказов ог покупателей». Принцип «производство-на-заказ» гласит: «Ждите, пока придут заказы, а потом начинайте делать …
ГРАФИКИ ИЛИ ТАБЛИЦЫ
В дополнение к таблицам многие компании используют графики. Графики обладают значительными преимуществами по сравнению с таблицами: они проще, более доступны для понимания и акцентируют внимание на самых важных элементах. Недостаток …
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ
При определении групп продуктов для каждой из них необходимо определить единицу измерения. Возможны следующие единицы измерения: штуки, тонны, ящики, галлоны, тысячи, литры, фунты, килограммы, и этот список можно продолжить. Часть …
ПОДХОД «ПРОИЗВОДСТВО-НА-СКЛАД»
Важный аспект планирования продаж и операций — это возможность сконцентрироваться на уровне обслуживания клиентов и его связи с запасами (или обязательствами по поставкам перед клиентами в случае «производства-на-заказ» в чистом …
КАК СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ?
Давайте представим на минуту, что данная компания приняла решение начать планирование продаж и операций, а Сэлли Смит, менеджер отдела управления продажами, возглавила этот проект и составила отчет по изделиям для …
ЧТО ЗДЕСЬ НЕ ТАК?
Очень многое. Позвольте высказать критику в адрес Мика, Пита и Кэрол. • Мик недостаточно часто пересматривает свои прогнозы. Один раз в квартал — слишком редко для большинства компаний. Ситуация обычно …
ТРУДНЫЙ ДЕНЬ ДЛЯ КОМПАНИИ «ПРЕВОСХОДНЫЕ ИЗДЕЛИЯ»
Мик Маршал, менеджер по маркетингу компании «Превосходные изделия», производит ежеквартальный пересмотр прогнозируемых продаж для своей продукции. Он глядит на сводную таблицу по группе продуктов для среднего потребительского сегмента (табл. 3.1). …
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОДГРУППЫ
127 Глава 11 Группы и подгруппы продуктов и ресурсы РИСУНОК 11.2 В главе 4 мы рассматривали, на каком уровне следует делать прогноз, и привели Пирамиду возможных вариантов. Очевидно, не имеет …
СТРУКТУРА И ЛОГИКА ОБЪЕМНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ
Далее рассмотрим пример гипотетического производителя изделий для домашнего и промышленного применения. Эта компания пока еще не применяет планирование продаж и операций.
ГРУППЫ ПРОДУКТОВ: КАК ИХ ВЫБИРАТЬ
126 Многие компании еще до своего вовлечения в планирование продаж и операций уже определили свои группы продуктов. У них в процессах составления бюджета и бизнес-плана группы продуктов поименованы, и выбор …
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Является ли объемное планирование продаж и операций стратегическим процессом или тактическим? Оно главным образом — тактический процесс, хотя часто вовлекается и в стратегические вопросы. Такие вопросы, как темпы продаж, темп …
КАК ОБЪЕМНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО?
Объемное планирование продаж и операций поддерживает бережливое производство в той же мере, в какой оно поддерживает обычное производство. • Оно помогает принимать решения. • Оно оперирует на агрегатном уровне и …
КАК ОБЪЕМНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК?
На самом деле объемное планирование продаж и операций не просто поддерживает управление цепями поставок (Supply Chain Management), а является его составной частью. Цепь поставок не будет работать как нужно, если …
ГРУППЫ ПРОДУКТОВ — А СКОЛЬКО ЖЕ ИХ НУЖНО?
Если у вас больше примерно дюжины групп продуктов, то это, возможно, уже слишком много. Почему? А потому, что миссия объемного планирования продаж и операций в том, чтобы быть процессом принятия …
КАК ОБЪЕМНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С ПЛАНИРОВАНИЕМ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ?
Для начала внесем ясность: планирование ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning — ERP) — это вовсе не комплект программного обеспечения (что может удивить некоторых читателей, так как бизнес-пресса и некоторые фирмы, …
КАКОВО МЕСТО ОБЪЕМНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ?
В этой главе мы рассмотрим, как объемное планирование продаж и операций соотносится с тремя известными инициативами: планированием ресурсов предприятия, управлением цепями поставок и, последнее по упоминанию, но не последнее по …
СКОЛЬКО СТОИТ ОБЪЕМНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИИ?
К удивлению, мало. Для него не требуется много людей: всего несколько десятков (а не сотен) людей для среднего бизнес-подразделения с годовым объемом продаж от $100 млн до $1 млрд. Издержки …
ГРУППЫ И ПОДГРУППЫ ПРОДУКТОВ И РЕСУРСЫ
Нам часто приходится видеть компании, где групп и подгрупп продуктов для эффективного объемного планирования продаж и операций слишком много, и почти не бывает наоборот — что их слишком мало. Поэтому …
ОБЗОР КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ВНЕДРЕНИЯ
Чтобы вам легче было разработать свой календарный план, мы составили вербальную версию той диаграммы внедрения, которую вы могли видеть в нескольких предшествующих главах. В приложении 1 вы найдете список шагов, …
КАК ОБЪЕМНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ СОЕДИНЯЕТ ОТДЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ В ЦЕЛОЕ?
В тех компаниях, где нет объемного планирования продаж и операций, часто наблюдаются противоречия между стратегическим планом и бизнес-планом (финансовым планом), с одной стороны, и детальными планами и графиками — с …
ПОЧЕМУ ЗДЕСЬ НЕОБХОДИМО ВЫСШЕЕ РУКОВОДСТВО?
Действительно ли в этом должен участвовать босс? А если да, то почему? Мы полагаем, что для того, чтобы объемное планирование продаж и операций работало эффективно, жизненно необходимо, чтобы руководство (президент, …