РАСШИРЕНИЕ И ПОЛНАЯ ФИНАНСОВАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
ПРОЛОГ К ЧАСТИ III: НИЗКИЙ РИСК И НИЗКИЕ ИЗДЕРЖКИ Том Уоллас: Есть ли у вас, что сказать, перед тем, как мы перейдем к третьей части? Боб Сталь: Только одно: хотелось …
ПРОВЕРКА ДОСТОВЕРНОСТИ/ МОДИФИКАЦИЯ УПРОЩАЮЩИХ ДОПУЩЕНИИ (ЗБ)
Часть II Реализация пилотного процесса Есть несколько ключевых допущений. Первое: номенклатура продаж индивидуальных продуктов в группе продуктов. Если эта номенклатура изменяется и если различные номенклатурные позиции группы дают различную загрузку …
СРАВНЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ ПОСТАВОК С ПЛАНОВЫМИ (ЗА)
На этом шаге сравниваются фактическое результаты с планом операций для только что завершившегося месяца. Это делается как для внутренних поставок, так и для продуктов, поставляемых по аутсорсингу, с концентрацией на …
ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ ПОСТАВОК
Обратите внимание, пожалуйста, на последовательность рассмотрения вопроса. Сначала мы сконцентрировали внимание на спросе (в главе 13). Как только картина в части спроса начинает проясняться, мы переключаем свое внимание на следующий …
ПЛАНИРОВАНИЕ СПРОСА ДЛЯ «ПРОИЗВОДСТВА-НА-ЗАКАЗ»
Для компаний, собирающих продукт и завершающих его изготовление после получения заказа клиента, процесс планирования спроса несколько отличается от «производства-на-склад». Одно из различий, как мы видели ранее, заключается в том, что …
ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПИЛОТНОГО ПРОЦЕССА
Когда наступает третий месяц внедрения объемного планирования продаж и операций, приходит пора устроить показательный прогон пилотного процесса. В главе 7 мы обсуждали четыре причины того, зачем нужен пилотный процесс и …
РАЗРАБОТКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ СЦЕНАРИЕВ ДЛЯ ПРОБЛЕМ С РЕСУРСАМИ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАССМОТРЕНИЮ НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОВЕЩАНИИ (ЗД)
Если оказывается, что ресурс перегружен, какие есть варианты решения этой проблемы? Честно говоря, вариантов много: использовать сверхурочные, добавить персонал, добавить смену, перенести часть работ на альтернативный ресурс, использовать услуги субподрядчиков, …
УТВЕРЖДЕНИЕ РУКОВОДСТВОМ (2Д)
Это, конечно, делается руководителем(ями) отделов продаж и маркетинга. Они должны проверить вновь подготовленный прогноз и дать ему свое «добро» перед тем, как он будет использован в процессе планирования поставок. Кроме …
ПРОВЕРКА ПЛАНА НА РАЗБРОС ДОПУЩЕНИЙ
План потребности в ресурсах, показанный на графике 5, базируется на допущениях относительно использования ресурсов на подсборке средних и больших изделий. Эти допущения почти всегда представляют собой средние величины. Как мы …
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ
162 Информация из табл. 14.2 показывает картину всех ресурсов только за один месяц. В реальности же обычно бывает наоборот: отчет планирования потребности в ресурсах отражает картину по одному ресурсу за …
МЕХАНИЗМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ
Механизмы планирования потребности в ресурсах очень просты и логичны. В основе их — список ресурсов (Bill of Resources, также называемый профилем загрузки — Load Profile) — что-то вроде матрицы, связывающей …
РАССМОТРЕНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ И ДОПУЩЕНИЙ, ФИНАНСОВОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ (2Г)
150 Для начала поясним, что эти действия рассматриваются здесь последовательно, одно за другим. На практике же компании часто находят, что это «круговой» процесс, в течение которого может произойти несколько финансовых …
Часть II Реализация пилотного процесса ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ НОВЫХ ЗАКАЗОВ (2В)
Этот шаг имеет большое значение для компаний с «производством-на - заказ». В него преимущественно вовлекаются менеджеры региональных продаж, оценивающие будущий спрос своих клиентов. Однако данный этап имеет и некоторое отношение …
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ И ПОВТОРНАЯ КОРРЕКЦИЯ ПЛАНА ОПЕРАЦИЙ, ГДЕ ЭТО ТРЕБУЕТСЯ И ГДЕ ЭТО ПРАКТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНО (ЗГ)
Часть II Реализация пилотного процесса Этот процесс использует проверенные/вновь подтвержденные упрощающие допущения (с шага ЗА). Они позволяют «перевести» план операций для конкретных групп продуктов в единицы загрузки для каждого ресурса. …
КОРРЕКЦИЯ ПЛАНА ОПЕРАЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЕВЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЗАПАСОВ/ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОСТАВКАМ (ЗВ)
Но сначала несколько слов о другом предварительном шаге, затрагивающем таблицы объемного планирования продаж и операций. Таблицы плана операций за предыдущий месяц «сдвинуты» на месяц вперед — для отражения хода времени. …
ПРОВЕРКА ДОСТОВЕРНОСТИ/ МОДИФИКАЦИЯ УПРОЩАЮЩИХ ДОПУЩЕНИИ (ЗБ)
Часть II Реализация пилотного процесса Есть несколько ключевых допущений. Первое: номенклатура продаж индивидуальных продуктов в группе продуктов. Если эта номенклатура изменяется и если различные номенклатурные позиции группы дают различную загрузку …
СРАВНЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ ПОСТАВОК С ПЛАНОВЫМИ (ЗА)
На этом шаге сравниваются фактическое результаты с планом операций для только что завершившегося месяца. Это делается как для внутренних поставок, так и для продуктов, поставляемых по аутсорсингу, с концентрацией на …
ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ ПОСТАВОК
Обратите внимание, пожалуйста, на последовательность рассмотрения вопроса. Сначала мы сконцентрировали внимание на спросе (в главе 13). Как только картина в части спроса начинает проясняться, мы переключаем свое внимание на следующий …
ПЛАНИРОВАНИЕ СПРОСА ДЛЯ «ПРОИЗВОДСТВА-НА-ЗАКАЗ»
Для компаний, собирающих продукт и завершающих его изготовление после получения заказа клиента, процесс планирования спроса несколько отличается от «производства-на-склад». Одно из различий, как мы видели ранее, заключается в том, что …
ДОБАВЛЕНИЕ/ОБНОВЛЕНИЕ ПРОГНОЗОВ ПО НОВЫМ ПРОДУКТАМ (2Б)
Прогнозирование для новой продукции является обязательным ранним шагом фазы планирования спроса. Мы рассматриваем этот шаг здесь отдельно, потому что прогнозирование для новых продуктов обычно заметно отличается от прогнозирования для существующих …
Часть II Реализация пилотного процесса ОБЗОР РАСХОЖДЕНИЙ В ПРОГНОЗАХ И СОСТАВЛЕНИЕ СВОДНОГО ПРОГНОЗА (2А)
148 На этом этапе производят обзор и анализ причин значительных расхождений в прогнозах, если таковые имеются, тем самым подводя итоги статистического прогноза[26]. Это обычно делают маркетинговые аналитики или специалисты с …
ПЛАНИРОВАНИЕ СПРОСА ДЛЯ «ПРОИЗВОДСТВА-НА-СЮ1АД» И «ЗАВЕРШЕНИЯ-НА-ЗАКАЗ»
Здесь выполняется пять шагов, как показано на рис. 13.2. Давайте взглянем на них. РИСУНОК 13.2
ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ СПРОСА
Планирование спроса[25] иногда оказывается для многих компаний делом наиболее трудным. Часто разные подразделения коммерческой части бизнеса начинают смотреть на мир каждое со своей колокольни, как только речь заходит о будущем …
ФОРМАТ «ПРОИЗВОДСТВО-НА-ЗАКАЗ»
Таблица для группы продуктов «производство-на-заказ» не отличается сколько-нибудь значительно от таблицы для групп продуктов «произ- водство-на-склад» (табл. 12.2). Как мы видели в главе 3, основное отличие состоит в том, что …
ТАБЛИЦЫ И ГРАФИКИ
В главе 3 мы рассмотрели несколько таблиц объемного планирования продаж и операций и соответствующих им графиков. Теперь настало время разобрать в деталях, как ими пользоваться. Мы начнем с примера табл. …
АВТОМАТИЧЕСКАЯ «ПОДАЧА» ДАННЫХ В ТАБЛИЦЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ
Автоматизация загрузки данных в таблицы в некоторых компаниях выполняется легко и быстро. В других же компаниях дела могут обстоять не так. В любом случае мы рекомендуем обязательно реализовать автоматическую загрузку …
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАННЫХ И ИХ ИСТОЧНИКИ
Здесь нужно не просто перечислить все требующиеся вам элементы данных. Очень важно — возможно, даже критично — выделить время на составление документа, формулирующего, что означает каждый элемент данных и каков …
ТРЕБОВАНИЯ К ДАННЫМ
Для объемного планирования продаж и операций требуются, если обобщать, несколько видов данных: основные данные, фактические данные и данные о будущем. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ Основными данными называется описательная информация о группах, подгруппах …
ТРЕБОВАНИЯ К ДАННЫМ, ИСТОЧНИКИ И ФОРМАТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ
Вот мы и подошли к вопросу о том, какие вам требуются данные, каковы их источники и как они становятся информацией. Начнем с того, какие данные вам нужны. Фаза 1 Живой …
ВЫБОР ПИЛОТНОЙ ГРУППЫ ПРОДУКТОВ
Как только вы завершили предварительное разбиение продуктов на группы и подгруппы, выберите группу для 90-дневного пилотного процесса. Ключевые вопросы здесь такие. 130 Сложность. Следует ли выбрать самую трудную группу или …
УТВЕРЖДЕНИЕ РУКОВОДСТВОМ (2Д)
Это, конечно, делается руководителем(ями) отделов продаж и маркетинга. Они должны проверить вновь подготовленный прогноз и дать ему свое «добро» перед тем, как он будет использован в процессе планирования поставок. Кроме …
РАССМОТРЕНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ И ДОПУЩЕНИЙ, ФИНАНСОВОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ (2Г)
150 Для начала поясним, что эти действия рассматриваются здесь последовательно, одно за другим. На практике же компании часто находят, что это «круговой» процесс, в течение которого может произойти несколько финансовых …
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ
При определении групп продуктов для каждой из них необходимо определить единицу измерения. Возможны следующие единицы измерения: штуки, тонны, ящики, галлоны, тысячи, литры, фунты, килограммы, и этот список можно продолжить. Часть …
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОДГРУППЫ
127 Глава 11 Группы и подгруппы продуктов и ресурсы РИСУНОК 11.2 В главе 4 мы рассматривали, на каком уровне следует делать прогноз, и привели Пирамиду возможных вариантов. Очевидно, не имеет …
ГРУППЫ ПРОДУКТОВ: КАК ИХ ВЫБИРАТЬ
126 Многие компании еще до своего вовлечения в планирование продаж и операций уже определили свои группы продуктов. У них в процессах составления бюджета и бизнес-плана группы продуктов поименованы, и выбор …