ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ

ТРЕБОВАНИЯ К ДАННЫМ

Для объемного планирования продаж и операций требуются, если обоб­щать, несколько видов данных: основные данные, фактические данные и данные о будущем.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ

Основными данными называется описательная информация о группах, подгруппах продуктов и ресурсах. Для групп и подгрупп продуктов ос­новные данные включают:

• целевые уровни обслуживания клиентов;

• целевые уровни запасов и обязательств по поставкам;

Часть II Реализация пилотного процесса

подпись: часть ii реализация пилотного процессаДанные в стоимостном выражении из финансового плана;

• данные, подтверждающие правильность перевода натуральных единиц измерения в стоимостные.

Для ресурсов основные данные включают:

• производственные мощности в штатном рабочем режиме и в ав­ральном режиме;

• факторы «перевода» групп продуктов и единиц измерения в ин­формацию, относящуюся к планированию ресурсов (списки ре­сурсов);

• данные, нужные для подтверждения тех допущений о номенкла­туре, которые были сделаны в процессе планирования потребно­стей в ресурсах.

ФАКТИЧЕСКИЕ (ИСТОРИЧЕСКИЕ) ДАННЫЕ

134

подпись: 134К фактическим данным относятся:

• фактические продажи;

• фактическое производство;

• принятые заказы;

• конечные запасы готовой продукции — на заводах, в центрах рас­пределения, у подрядчиков и, если возможно, у торговых партне­ров;

• прогнозы за предшествующие периоды;

• планы производства за предшествующие периоды;

• цифры по фактическим запасам и фактическим обязательствам по поставкам;

• уровни обслуживания клиентов за предыдущие периоды. ДАННЫЕ О БУДУЩЕМ

Это главным образом данные статистического прогнозирования, явля­ющиеся входными данными для планирования спроса в рамках объем­ного планирования продаж и операций[23]. Это, однако, не относится к пла­нированию поставок; наоборот, план операций обычно разрабатывается на стадии планирования поставок, и основными входными данными для
него являются данные утвержденного руководством прогноза со ста­дии планирования спроса.

Последнее замечание по поводу требований к данным (последнее по упоминанию, но не по важности) — в дополнение к вышеуказанным вам может потребоваться какая-нибудь еще разновидность данных для це­лей, являющихся специфическими для вашей отрасли или компании. Тогда вы обязательно должны включить эти данные в процесс объем­ного планирования продаж и операций вместе с теми, которые мы здесь перечислили. И конечно, вы не должны включать те из перечисленных нами видов данных, которые вам не нужны. Например, если вы являе­тесь «производством-на-заказ» в чистом виде, то вам, очевидно, не нуж­ны данные по запасам готовой продукции.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ

ГЛОССАРИЙ

ABC-классификация (ABC Classification) — группировка номенкла­турных позиций на основе их относительной важности. Номенкла­турные позиции А являются самыми важными; номенклатурные по­зиции В — менее важные; а номенклатурные позиции С являются наименее …

ДИАГРАММА ВОДОПАДА

Диаграмма водопада — это инструмент, помогающий определить и ди­агностировать систематическое отклонение прогноза. Прогноз с система­тическим отклонением всегда содержит ошибку прогноза в одном и том же направлении. Можно привести следующие примеры: …

ОЧЕНЬ ИЗМЕНЧИВЫЕ ПОСТАВКИ

В терминах статистики стандартный подход к объемному планирова­нию продаж и операций рассматривает спрос как независимую пере­менную, а поставки — как зависимую. Поэтому мы и говорим «спрос и поставки», а не …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.