ОСНОВЫ СВАРКИ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ТРЕБОВАНИЙ К СТАЛЬНОМУ ПРОКА ГУ, применяемому /ШЙ КОРПУСА. СУДНА
Корпуса судов наготавливают п.; уі терп. шсгы (.марок Л, Р. . I, Р., ВСіЗсн, НС мне к др.) и пн жолепцнжапных (марок АЗ? ЛАС. КЗ?. Л36, НЗб. 091 2. 10(’ПД и др.) сталей. К зтпм палям нродьявдиен-я КОМИ. ІЄКЄ фсбовШШИ (10 МекНННШ ChKM Oljoik'l вам. Ш> корро нюпной стойкое пі и различных средах п др. Па і удое і рои гг. чаше заводы ('та ш поступают на склад н вплели, юного и нрофилі. пої о прока м. .Листовая н профильная сталь допускаются к приемке на склад ютьки при наличии сертификата и при условии соответствия сертификатных данных іребоваипям государственных стандартов и к'хпичсткпх условии, регламентирующих механические своіісіва и другие показатели качества стали. На складе сталі, подпершееся наружному оемсн - ру и обмеру.
Листовую сталь, скомплектованную но размерам и маркам, хранят на складе в вертикальном положении в стеллажах или в горизонта типом положении в пачках. 13 условиях комплексной мечанн зации листовую сталь хранят в качках. При хранении в пеллажах принимаются мерія, исключающие возможность повре, кдемия кромок и поверхности листов при установке новых листов или извлечении листов из стеллажа. А шгжнне листы при хранении в пачках и нижние кромки листов при храпении в сіедлажах устанавливают на деревянные подкладки. I [рофпльную слаль. скомплектованную но маркам стали и размерам, хранят в і оризоп га. іьиом положении в стеллажах, выполняя условие недопущения остаточного изгиба стали при ее нровпеапип между кронштейнами стеллажей.
Транспортировку диеновой и профильной стали со ск іада в цех и внутри неха производят на вш оно і как, железнодорожных плаїфор - мах, автомашинах и по рольгангам.
Листовой сіальнон прокат, особенно тонколистовой, ног ту нивший с мегллтургичсскоп) завода, пмсеї рдгшчныо искривления. возникшие в процессе производства слали. Тонкие і исты вследствие небольшой поперечной жесткости і ерши г устойчивое ы, но кромкам и имеют ВОЛНИСТОСТЬ.
Важнейшим требованием пр'тьчз <я< мы. м к ста нанпи' ирокаїх, нремпа ша'ігпиому ддіі дета irti < upir. „ су-піа, яз. іжигя ем-, (схно п І ИЧНОПД-, Г С способное 1 Г ОСІ < Till' I гПІОТ) ухудшения Л-'-ОЫП'Ь'С ких нвиіклн (і разрунк'їнія по. на pi п,.і ц ся, спетым гагы. м и'хпо ш-
ІІГЬТМІ'. ОНГраН. ПП ( ІірШІКіТ ОЯ И - lot, 1-і Уо-НШіп-,водой н I I'll ЬЯ. ой
ре іке ч 1Л J И Заказ №1398
Наличие в листовом прокате различных искривлений, а также окалины и ржавчины на его поверхности оказывает отрицательное влияние на качество выполнения технологических процессов и качество изготовленных деталей и конструкций. Поэтому перед запуском листового и профильного проката для изготовления деталей он подвергается предварительной обработке (правке, очистке и грунтовке). Допустимые местные искривления выправленного проката приведены в табл, 6,7.
Таблица 6.7 Допустимые местные искривления выправленного листового и профильного проката
|
Весь выправленный листовой и профильный прокат перед его подачей на разметку и вырезку деталей подвергается очистке от окалины и ржавчины и последующей грунтовке или пассивированию, предохраняющим металл от коррозии в период изготовления судовых корпусных конструкций.
Все операции очистки, грунтовки и пассивирования металла выполняются при непрерывном перемещении металлопроката, что обеспечивается транспортной системой поточной линии (кантователи, роликовые и цепные конвейеры, перегружатели со специальными траверсами с магнитными захватами).
Наличие на поверхности металла ржавчины, окалины и следов нанесения грунта оказывает отрицательное влияние на качество поверхности реза при тепловой резке и в конечном итоге - на качество металла сварных швов.