Управленческие решения при выборе рыночной ниши
После определения хозяйственной ниши предприниматель должен выбрать рыночную нишу, то есть определить наиболее приемлемую для себя специализацию. Этой работе также предшествует анализ экономической и правовой конъюнктуры. Прежде всего, необходимо оценить собственные экономические и технические возможности. При любом выборе речь идет о необходимости производства конкурентоспособного товара (услуги). Поэтому необходимо ориентироваться на прогрессивные технологии, что, как правило, связано с необходимостью инвестирования.
При обосновании рыночной ниши необходимо уже не только представление об общей потребности в товаре (услуге), которую намерен предложить на рынке товаропроизводитель, но и о конкретных его потребителях, их желании, платежеспособном спросе. Необходимо выяснить их вкусы, предпочтения в потреблении.
Не менее важно оценить, какую долю этих потребностей покрывает или будут покрывать в момент появления на рынке Вашего товара (услуги) конкуренты, с которых нужно получить максимум возможного объема инфляции. И только убедившись в том, что Ваш товар (услуга) найдут платежеспособный спрос, Вы можете приступать к организации его производства.
Не следует забывать и о том, что одна и та же потребность может быть удовлетворена разными видами товаров (услуг). На рынке может существовать множество товаров, которые с успехом заменяют тот или иной товар. Так, например, кто-то для приготовления бутербродов использует классическое сливочное масло, кто-то - легкое масло с меньшим содержанием жиров, а кто-то и вовсе маргарин. Поэтому следует изучить рынок всей гаммы товаров, служащих для удовлетворения одной и той же потребности (либо тождественных потребностей).