Основы бизнеса

Основы бизнеса

И. Я. Кац, Е. В. Суркова, Е. В. Кипчарская

Потребность в экономических знаниях сегодня весьма велика на всех уровнях - от государства до рядовых его граждан. В силу обстоятельств, всем нам приходится быть экономистами (кому-то в большей степени, кому - го - в меньшей). Как метко заметил Бернард Шоу, экономика - это умение пользоваться жизнью наилучшим образом.

И действительно, наибольшего успеха сегодня добиваются те, кто не упускает возможности, предоставляемые жизнью, а использует их в своих интересах. Именно эти люди строят предпринимательские структуры - наиболее массовую группу рыночных субъектов.

Современное предпринимательство - неотъемлемая черта рыночной экономики, где субъекты рыночных отношений работают в условиях конкуренции. Сложность задач, стоящих перед российской экономикой, необходимостью преодоления кризиса требуют поиска нетривиальных, новаторских подходов, совершенствования практически всех элементов производства, освоения нового стиля хозяйственного поведения.

В этой связи большое значение имеет изучение вопросов предпри­нимательства, теории и практики ведения бизнеса. Очевидна необходимость изучения, анализа, использования опыта других стран со сложившейся рыночной экономикой, где институты предпринимательства достаточно развиты. При этом следует предостеречь от слепого копирования западного опыта, поскольку каждая нация проходит свой путь единственным, неповторимым путем. Использование опыта требует его адаптации к конкретной стране, ситуации.

В первой части учебного пособия рассматриваются теоретические основы предпринимательства. Прежде всего, определяется само понятие «бизнес», изучаются компоненты среды бизнеса и их влияние на принятие управленческих решений. Не оставлены без внимания и вопросы согласования интересов общества и бизнеса, проблемы выбора вариантов инвестирования, являющиеся на сегодняшний день достаточно актуальными.

Практические ситуации, содержащиеся во второй части пособия, призваны способствовать приобретению практических навыков решения встающих перед бизнесменами проблем.

Каждая тема теоретического материала завершается списком вопросов для самопроверки, ответы на которые позволят студентам лучше осмыслить и усвоить изложенный материал.

Раздел I Теоретические основы

Основы бизнеса

Управленческие решения при выборе сферы деятельности

Выбор хозяйственной ниши предполагает конкретное решение вопросов, связанных с выбором времени, места, сферы деятельности, в которой создается бизнес. Время создания определяется возможностями предпринимателя и конъюнктурой рынка (экономической и правовой)[1]. Возможности …

Практические ситуации

Ситуация I. Государственное регулирование деятельности фирмы В ситуации иллюстрируются вопросы экономического воздействия государства на товаропроизводителя с целью приведения в соответствие объемов производства продукции с платежеспособным спросом. Рассматриваются три важнейших инструмента …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.