ОСНОВЫ АГЛОМЕРАЦИИ. ЖЕЛЕЗНЫХ РУД
Пуск и эксплуатация агломерационных машин
Пуск в эксплуатацию агломерационных машин совпадает обычно с вводом в действие новых агломерационных фабрик или же с вводом в эксплуатацию следующей очереди строительства уже действующей фабрики. В том и другом случаях пуск машин возможен лишь после полного окончания строительных и монтажных работ во всех звеньях фабрики, обеспечивающих снабжение пускаемой машины шихтой. Кроме того, в главном корпусе фабрики должна быть закончена, проверена и сдана в эксплуатацию приточно-вытяжная вентиляция. В остальных помещениях фабрики вентиляция может сдаваться параллельно со сдачей технологических узлов фабрики.
Пуск фабрики должен начинаться с градуировки питателей шихтового отделения.
Градуировочные работы проводятся за несколько дней до предстоящего пуска фабрики параллельно с практическим инструктажем рабочих шихтового отделения. Для градуировки питателей в шихтовом отделении устанавливаются десятичные весы, которые остаются там постоянно и после ввода всей фабрики в эксплуатацию с тем, чтобы систематически проверять градуировочную шкалу. Кроме весов, требуется легкое металлическое корыто, которое, будучи положенным на транспортер, должно свободно проходить под питателями бункеров.
Градуировка производится при разной высоте заполнения бункеров материалами, так как. в зависимости от высоты столба материала в бункере при одной и той же высоте поднятия шибера у питателя количество выдаваемого материала будет различно. Обычно достаточно бывает произвести градуировку при полном заполнении бункера, заполнении наполовину и на одну треть, что может быть сделано уже после пуска фабрики.
Градуировка производится следующим образом: на движущийся транспорт ставится корыто, в которое за время прохождения его 'под бункером поступает материал из питателя. Время прохождения корыта под бункером засекается по секундомеру. Затем корыто снимается с транспортера и взвешивается для определения веса загруженного в него материала. При одном и том же поднятии шибера делают два-три замера и берут среднеарифметическое их значение. Зная вес материала и время, за которое он поступил на транспортер, вычисляют производительность питателя при определенном поднятии шибера, которую изображают в виде графика, вывешиваемого у каждого питателя для повседневного пользования.
Перед подачей шихты на агломерационные машины проверяются и опробуются газо - и воздухопроводы к горну, подводы и отведы воды для горна и гидравлического уплотнения, пусковая аппаратура, блокировка и сигнализация.
Пуск машины осуществляют в следующей последовательности:
1. Пускают воду в охлаждаемую систему зажигательного горна и в шланги гидравлического уплотнения горна.
2. Запускают эксгаустер при закрытых шиберах вакуум - камер и шибере эксгаустера.
3. Разжигают горн. Первое разжигание горна во избежание разрушения кладки ведут с постепенным повышением температуры в течение 4—6 час. до рабочей температуры 1100—1200°.
Пуск газа в горелку разрешается лишь на хорошо горящий под горном костер. Продукты горения удаляют через первую и вторую вакуум-камеры, для чего на этих камерах открывают шиберы и шибер эксгаустера для обеспечения вакуума в первых Двух камерах порядка 200—300 мм.
Перевод горна на газ осуществляют в следующем порядке:
а) открывают задвижку, пускают в горелку воздух;
б) пускают газ при давлении не ниже 30 мм вод. ст.;
в) устанавливают на автоматических регуляторах заданное соотношение воздух — газ.
Разжигание горна и перевод его на газ могут осуществляться также при предварительно загруженных шихтой тележках. Непрерывная загрузка тележек шихтой производится после розжига горна и подачи вагонов под агломерат или же обеспечения приема агломерата другим запроектированным на фабрике способом.
С пуском шихты на машину по мере продвижения спекатель - ных тележек последовательно открываются шиберы вакуум - камер и горячим факелом проверяется работа системы уплотнений с обеих сторон машины и в торцовых частях. Кроме того, проверяется:
1) температура отходящей воды из охлаждающей системы горна и уплотняющих шлангов, которая для горна не должна превышать 80°, а для уплотнения 20—30°;
2) показания электроизмерительной аппаратуры при заданном режиме работы агломерационной машины;
3) равномерность выдачи и заполнения тележек постелью и шихтой на установленную высоту слоя;
4) бесперебойность поступления смазки к уплотняющим пластинам;
5) отсутствие ступенчатости в цепи движущихся по верхнему пути тележек;
6) равномерное зажигание поверхности шихты по всей плоскости зеркала зажигания;
7) во время пуска машины необходимо следить за смазкой подшипников, зубчатых колес и роликовых зубьев звездочек привода.
Во избежание значительного нагревания бортов и корпусов палет воспрещается останавливать машину более чем на 3— 5 мин. под работающим горном.
Все замеченные недостатки в работе машины и вспомогательного оборудования немедленно устраняются, и по достижении нормальной работы всех механизмов опытный пуск заканчивается и машина или вся фабрика передается в постоянную эксплуатацию.
За период подготовки к пуску разрабатываются подробные инструкции для главнейших рабочих мест, комплектуется штат рабочих фабрики, с которыми проводится изучение необходимого технического минимума по специальной программе и к работе допускаются те из них, которые усвоили необходимый минимум знаний и прошли подробный инструктаж по охране труда и технике безопасности.
В процессе опытного пуска предварительные инструкции уточняются, дополняются и после утверждения руководством предприятия вывешиваются на видных местах для повседневного пользования.