Интернет маркетинг > МАРКЕТИНГ > О рекламе
Реклама и PR — эффективность или эффектность?
Реклама, как известно, двигатель торговли и основной инструмент для продвижения услуг. Она бывает разной - по телевидению и в глянцевых журналах, в объявлениях на столбе и в школьных дневниках. Но для того, чтобы реклама возымела должный эффект, нужно учитывать несколько факторов.
Эффектная реклама не всегда эффективна - это разные вещи. Можно снять рекламный ролик с самыми знаменитыми звёздами и кучей спецэффектов и ничего не добиться. А можно и ничего особенного-то не сделать, но почему-то потребители будут пользоваться именно этим порошком или, к примеру, макаронами. В чём секрет?
Во-первых, реклама должна быть правдивой. Да, слегка приукрашивающей действительность, но, в целом, правдивой. Ни один продукт с низким качеством слишком долго покупать не станут, ну, может только в самом начале, пока не разберутся. Выбор товаров сейчас огромный, конкуренция большая, так что не стоит портить репутацию себе и нервы потребителю.
Во-вторых, если это рекламный ролик, то он должен иметь сюжет. Просто прыгающие подростки никого не привлекут. Чтобы заставить потребителя купить тот или иной товар, нужно убедить его в необходимости этого товара. А легче всего это сделать, если преподнести этот товар, как способ решения той или иной проблемы потребителя. Сюжет должен строиться по схеме: у кого-то были неприятности, он применил какой-то продукт и неприятностей не стало. Любой зритель, смотрящий рекламу, всегда примеряет её на себя.
В-третьих, эффектность в рекламе может быть вспомогательным инструментом. Особенно сильно это действует на подростков. Если певец или актёр, являющийся кумиром миллионов, рассказывает с экрана, как он любит товары определённой торговой марки, будьте уверены, продажи этой торговой марки подскочат до небес.
Далее, для максимальной эффективности рекламы большое значение имеет выбор места для неё. А, если это реклама на телевидении - то ещё и времени. Как вы думаете, если запустить рекламную кампанию, рассчитанную на детей и подростков, по телевидению в будние дни, часов в 10-11 утра, будет ли она иметь должный эффект? Разумеется, нет. Потому что целевая аудитория её попросту не увидит. Такие ролики лучше запускать в Интернете или по телевидению, но в вечернее время. Выбор места для рекламы сейчас огромен и это нужно обязательно учитывать. Не стоит рекламировать новые духи в деловом еженедельнике, а вот гламурный глянец для такой рекламы идеален.
Эффектность рекламы не заменит её эффективность, но в умелых руках может очень помочь достигнуть нужной цели.