МОТОР

«САМОБЕГЛАЯ» КОЛЯСКА

В

Ряд ли кому-нибудь из нас автомобиль кажется сейчас чем-либо необычным. Миллионы их бегают по доро­гам нашей родины. В горах Памира, на лесных дорогах Сибири, в степях Приазовья без устали мчатся автома­шины, перевозя грузы и пассажиров.

Велико значение автомобиля. Крайне разносторонне его применение. Автомашины не только перевозят огром­ное количество грузов и пассажиров. Автомобиль, зако­ванный в броню, является грозным боевым оружием. Оборудованный техническими средствами, автомобиль выполняет самые разнообразные задачи: походные авто­пекарни выпекают хлеб, пожарные автомашины своевре­менно тушат пожар, автомобили заводят моторы самолё­тов на аэродромах.

В общей цепи изобретений, на основе которых был создан современный автомобиль, велики заслуги русских изобретателей. В течение 150 лет смелая мысль и упорный труд русских мастеров подготавливали создание совре­менного автомобиля.

Первым шагом от кареты к автомобилю была «само - беглая коляска». Коляска эта двигалась с помощью мус­кульной силы сидящего в ней человека, действовавшего через механизмы на колёса.

Придумал эту коляску и сделал её в Петербурге кре­стьянин Нижегородской губернии, Яранского уезда, из деревни Болынаково — Леонтий Шамшуренков.

В 1741 году в губернскую нижегородскую канцелярию поступило от него заявление о «сделании коляски само - беглой».

В заявлении было написано:

«И такую коляску он, Леонтий, сделать может под­линно, так что она будет бегать без лошади, только пра­вима будет через инструменты двумя человеками, стоя­щими на той же коляске, кроме сидящих в ней праздных людей, а бегать будет хотя через какое дальное расстоя­ние, но и не только по ровному местоположению, но и к горе, буде где не весьма крутое место... Тому искусству нигде он, Леонтий, не учивался, но может то сделать своею догадкою, чему он и пробу в доме своём, таясь от других, делывал...».

Только через одиннадцать лет, в 1752 году, изобрета­теля вызвали в Правительствующий Сенат.

Через шесть месяцев самобеглая коляска была готова.

Но не слава ждала изобретателя. Оставленный без поддержки, Шамшуренков бедствует, возвращается в родной Яранск, куда ему, наконец, выслали в награду 50 рублей.

А «куриёзная, без лошадей самобеглая коляска» дей­ствовала, видимо, исправно. Об этом можно судить хотя бы по более позднему письму Шамшуренкова: «А хотя прежде сделанная мною коляска находится в действии, но токмо не так в скором ходу, и ежели ещё позволено будет, то могу сделать той прежней упорнее и на ходу скорее и прочнее мастерством»,— писал он в Сенат в заявлении, где предлагал, кроме того, «для апробации сделать сани, которые будут ездить без лошадей зимою, а для пробы могут ходить и летом с нуждою», а также брался построить «часы-верстомеры» — первый в мире спидомет р—измеритель скорости движения экипажа*

Опережая на десятки, если не на сотни лет своё время, работая в тяжёлых условиях крепостнической России, Шамшуренков не смог найти практического применения своему замечательному изобретению. Самобеглая коляска послужила лишь для развлечения придворной знати и была со временем забыта.

Несколько позже построил самоходную карету знаме­нитый русский механик Иван Петрович Кулибин, кото­рый с 1769 года тридцать лет заведывал мастерскими Академии наук в Петербурге.

Кулибину принадлежит много замечательных проек­тов в самых различных областях техники. «Самокатка», изобретённая им в 1791 году, представляла собой трёхко­лёсный экипаж с сидением для пассажиров, за спиной у которых находился человек, нажимавший на педали. Дви­жение педалей особым механизмом передавалось на задние колёса. Чтобы тележка катилась равномерно, Кулибин впервые в технике транспорта применил! тяжё­лый маховик. Массивное колесо ма*ховика разгонялось и помогало самокатке преодолевать неровности пути и подъёмы. Для уменьшения трения Кулибин также впер­вые применил в своей тележке подшипники скольжения, весьма близкое подшипникам современных машин.

МОТОР

Как выявить проблемы системы зажигания скутера?

Скутер – популярное транспортное средство, которое решают купить http://motogo.com.ua/skutery/ многие водители в Украине. Со временем двухколесник потребует обслуживания. Это обеспечивает нормальное функционирование всех систем. Одной из систем, требующих внимания, является …

Зачем нужны прокладки для двигателя?

Мотоцикл — быстрый и удобный транспорт. А любой транспорт требует ухода, особенно его моторная часть. Двигатель — это сложный механизм, состоящий из множества деталей, которые соприкасаются друг с другом. Качественная …

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оы познакомились с различными двигателями внутрен - него сгорания, объединёнными одной общей чертой: в них сжигание топлива происходит в самом двигателе. Подведём заключительные итоги. Наша Родина имеет бесспорное первенство в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.