МОТОР

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ

П

Опытки отказаться от мускульной силы и применить для движения повозки тягу мотора, то-есть попытки создать первый автомобиль, успешно делались русскими изобретателями.

В 1830 году лафетный мастер К. Янкевич совме­стно с двумя своими товарищами-механиками разрабо­тал интереснейший проект парового автомобиля — «быстроката». Быстрокат Янкевича должен был де­лать до 30 вёрст в час и мог быстро останавливаться. В это же время в Европе предпринимались первые роб­кие попытки использовать тихоходные паровые омни­бусы. Но стоящие во главе Управления путей сообщения России иностранные советники не пожелали понять зна­чения русского «быстроката» и похоронили это изобре­тение.

Несколько удачнее сложилась судьба другого изобре­тателя парового автомобиля — Аммоса Черепанова, пле­мянника знаменитого русского паровозостроителя Ефима Черепанова. «Паровой слон» Аммоса Черепанова был построен на Урале и ходил по дороге между заводами Верхняя и Нижняя Салда, неподалёку от города Тагила, перевозя руду и металл в прицепных повозках. Однако, как и другие изобретения, сделанные на Урале и Алтае, <упаровой слон» не был оценён царскими чиновниками, и мысль о широком распространении автомобилей за­глохла.

Тяжёлые паровые автомобили требовали хороших дорог. Огромнейшим препятствием новому виду транс­порта было полное бездорожье, царившее в те годы в России.

В середине тридцатых годов прошлого столетия изобретатель Василий Петрович Гурьев попытался обойти это препятствие. Он предложил проект «сухопутного паро­хода», который должен был двигаться по деревянным торцевым мостовым, защищённым от износа железной полосой. «Сухопутный параход» состоял из тягача и не­скольких пассажирских и грузовых прицепов. В сочетании с торцевой мостовой «сухопутный пароход» Гурьева пред­ставлял собой нечто среднее между паровозом и паровым автомобилем.

Но и это изобретение не нашло себе места в жизни. Конструкторы первого автомобиля понимали, что главное у самоходного экипажа —это двигатель. Вместо тяжёлой паровой машины самоходу был нужен лёгкий мотор. Таким мотором и стал двигатель внутреннего сгорания. Ходовая часть для автомобиля была позаимствована у транспортной техники предыдущих лет: кузов, рама и рессоры были взяты от пролётки; управление — от «само - каток» и «беговых машин» — велосипедов; передача — от станков и фабричного оборудования.

Первые двигатели внутреннего сгорания работали на горючем газе и на жидком топливе — на парах разогре­того бензина, керосина или лигроина. Они существовали ещё в семидесятых годах прошлого столетия. Но эти дви­гатели были крайне несовершенны и для транспортных машин были мало пригодны.

Двигатели, специально созданные для «безлошадного экипажа», были изобретены в 80-х годах прошлого века почти одновременно в ряде стран. Лёгкие быстроходные двигатели вызвали к жизни автомобиль, трактор и, на­конец, авиацию.

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯОдин из первых бензиновых лёгких двигателей имел мощность в полторы лошадиные силы. В 1885 году такой мотор был установлен на «моторном велоси­педе» и на «безлошад­ной пролётке».

Самоходная пролёт­ка представляла собой экипаж, под задним си­деньем которого стоял мотор с цепной переда­чей на задние колёса (рис. 2). Пролётка дви­галась со скоростью до 20 километров в час.

Насколько надёжен был этот автомобиль, можно было су­дить по тому, что обязательным приложением к «безло­шадному экипажу» были съёмное дышло и кнут — это на всякий случай, если придётся впрягать лошадь!

Ещё более оригинально был сделан первый трёхколёс­ный автомобиль. Он вообще не имел холостого хода: за­
ведя мотор, шофёр тем самым пускал повозку вперёд и на ходу должен был вскакивать на высокое кучерское сиденье.

Однако, несмотря на такого рода технические недо­статки первых автомобилей, потребность в них была очень велика; и в 1890 году в Европе было организовано первое автомобильное производство.

Мощность автомобильных моторов с каждым годом увеличивалась. Двигатели уже не умещались под задним сиденьем, и поэтому мотор пришлось перенести вперёд (хотя некоторые шутники считают, что двигатель вылез в автомобиле вперёд якобы потому, что человек издавна прибык видеть лошадь впереди экипажа).

Годы шли, и автомобиль всё увереннее занимал своё место в жизни.

Старые автомобили сменялись новыми, с более мощ­ными моторами. Увеличивалась скорость движения авто­мобилей. В 1909 году рекордная скорость автомобиля составляла уже 202 километра в час; в 1924 году — 234 километра в час; а в 1928 году автомобиль с мотором мощностью в 980 лошадиных сил показал скорость 372 километра в час. В 1935 году гоночная машина со специальным мотором в 2 500 лошадиных сил дала ско­рость уже 484 километра в час. Наконец, через два года автомобиль с мотором фантастической мощности —

5 000 лошадиных сил — поставил мировой рекорд ско­рости 555 километров в час.

Это казалось пределом... Но в 1939 году новая гоноч­ная автомашина с двумя авиационными моторами пока­зала скорость 595 километров в час! Этот рекорд до сих пор ещё не побит.

Так далеко от «коляски куриёзной, без лошадей само - беглой» шагнуло вперёд развитие автомобиля.

Раньше шофёр самоходной кареты был вынужден зачастую ставить дышло и браться за «резервный» кнут. Надёжность современного автомобильного мотора чрез­вычайно высока. В 1935 году был поставлен рекорд про­должительности движения на автомобиле. Малолитраж­ная автомашина, задерживаясь только для смены гонщи­ков и для заправки горючим, круглосуточно двигалась по замкнутому кругу 133 дня со средней скоростью 93 кило­метра в час. Машина прошла 300 тысяч километров — расстояние, в 7,5 раза большее пути вокруг земного шара, И за всё время пути у двигателя были только несколько раз заменены небольшие детали!

Наша страна имеет молодую автопромышленность, созданную только в годы советской власти, но уже сей­час это — одна из лучших промышленностей мира. Наши

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ

Рис. 3. Первоклассный автомобиль ЗИС-110 автозавода им. Сталина.

Автозаводы оборудованы по последнему слову техники. Новые советские автомобили послевоенного выпуска —* это последнее достижение современной техники автомо­билестроения. Великолепен автомобиль высшего класса ЗИС-110. Машина имеет восьмицилиндровый мотор мощ-

МоскВич

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ

Рис. 4. Советские легковые автомобили «Победа» и «Москвич», ностью 140 лошадиных сил, скорость её — до 140 кило­метров в час (рис. 3).

Хороша и оригинальна по конструкции автомашина «Победа» Горьковского автозавода им. Молотова (рис. 4).

Выпускаются у нас и малолитражные автомобили «Москвич». В послевоенные годы наши заводы выпустили спортивно-гоночные автомашины разных типов — «Звез­да», «Пионер» и «Салют».

С каждым годом растёт выпуск советских автомашин. В 1950 году мы должны выпустить машин в 3 раза больше, чем в любой предвоенный год. Мощность всех автомобилей, которые сойдут с конвейеров советских автозаводов в 1950 году, составит свыше 40 миллионов лошадиных сил! Чтобы представить себе, что можно сде­лать этими «железными лошадьми», обратимся к одному незабываемому факту ближайшего прошлого.

Было это зимой 1942 года. Ленинград был окружён вражеским кольцом, и только маленькая полоска замёрз­шего Ладожского озера соединяла город с «Большой землёй».

Тысячи автомашин уверенной рукой были направлены на этот ледяной путь. Под обстрелом и бомбёжкой бойцы - шофёры везли по этой «дороге жизни» продовольствие и боеприпасы, эвакуировали раненых, стариков, женщин и детей. Больше 354 ООО тонн груза доставили автомоби­листы в город Ленина, больше 500 000 человек вывезли они из осаждённого города. Город бьш спасён от голод­ной смерти. Врагу не удалось сломить мужество ленин­градцев.

Надёжное и могучее сердце — двигатель — имеет советский автомобиль. С таким сердцем можно итти в далёкую дорогу.

МОТОР

Как выявить проблемы системы зажигания скутера?

Скутер – популярное транспортное средство, которое решают купить http://motogo.com.ua/skutery/ многие водители в Украине. Со временем двухколесник потребует обслуживания. Это обеспечивает нормальное функционирование всех систем. Одной из систем, требующих внимания, является …

Зачем нужны прокладки для двигателя?

Мотоцикл — быстрый и удобный транспорт. А любой транспорт требует ухода, особенно его моторная часть. Двигатель — это сложный механизм, состоящий из множества деталей, которые соприкасаются друг с другом. Качественная …

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оы познакомились с различными двигателями внутрен - него сгорания, объединёнными одной общей чертой: в них сжигание топлива происходит в самом двигателе. Подведём заключительные итоги. Наша Родина имеет бесспорное первенство в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.