Выбор способа сварки, конструкции соединения и подготовка деталей к сварке
Сварку сопротивлением используют для деталей сечением до 200 мм2 (диаметр * 15... 20 мм) для сталей и до 100 мм2 - AI и Си.
Ограничения использования сварки сопротивлением связано с низкой прочностью соединений (оксиды), высокой расходуемой плотностью тока, необходимостью тщательной подготовки торцов.
Сваркой беспрерывным оплавлением соединяют детали сечением до 1000 мм2 (диаметром =35 мм).
Сварка оплавлением с предварительным подогревом используется для сечений 500 - 10000 мм2 (диаметр * 112 мм).
Сварка непрерывным оплавлением с программированием напряженности и скорости оплавления сваривают сечения 5000 - 40000 мм2 (диаметр * 225 мм).
Импульсное оплавление позволяет сваривать сечения до 200000 мм2 (диаметр 500
мм). |
Торцы деталей должны быть рационально сконструированы. Необходимо обеспечить условия для равномерного нагрева торцов обоих деталей и условия их одинаковой деформации. Разница в размерах торцов не должна превышать 10... 15%. При сварке сопротивлением подготовка должна быть тщательной.
Рис. 14 Общий вид машины. |
Машины контактной сварки
Машина контактной сварки состоит из механической, электрической силовой части и аппаратуры управления.
Механическая часть - совокупность конструктивных элементов, которые воспринимают усилия (корпус, он - соли, электрододержатели, плиты, кронштейны и т. д.), и механизмов сжатия, зажатия и перемещения деталей.
Электрическая часть * состоит из источника питания (трансформатор, выпрямитель, конденсаторы, дросселя) и вторичного (сварочного) контура для подвода тока к свариваемым деталям.
Аппаратура управления - обеспечивает управление механическими (усилие сжатия, скорость сварки и т. д.) и электрическими (ток, напряжение и т. д.) параметрами сварочного процесса, отсчет часовых интервалов.
Механическая часть машины. Главное назначение механической части машин контактной сварки - создание необходимого усилия сжатия свариваемых деталей, В ее состав входят корпус или станина, а также механизмы сжатия, зажатия деталей.
Приводы сжатия и зажатия деталей. Усилие, на свариваемые детали, создается приводами, которые состоят из силовой части, что собственно создает усилие и направляющих, что обеспечивает необходимое положение электродов при сварке. Наиболее используемыми есть пневматические и гидравлические приводы, а в некоторых машинах используют также пружинный, электромеханический, комбинированный и другие привода