Из подготовпенных материалов
Покрытие на электроды наносят опрессовкой на специальных прессах. Электродные стержни специальным механизмом проталкиваются через фильер обмазочной головки, в которую при давлении 700—900 кгс/см2 выжимается обмазочная масса (заложенная предварительно в цилиндре в виде брикета). Электрод выталкивается из обмазочной головки полностью покрытый обмазочной массой и попадает на транспортер зачистной машины, на которой есть устройство для зачистки торца электрода и снятия с другого его конца покрытия на длине 20—30 мм. С конвейера электроды укладывают на специальные рамки и подвергают сушке на воздухе в течение 18—24 ч или в сушилке при температуре до 100 °С в течение 3 ч, после чего подают на прокалку, режим которой зависит от состава покрытия (наличия органических соединений, ферросплавов и т. д.).
В результате сушки и прокалки содержание влаги в покрытии снижается с 3 - 3,5% до 0,1 - 0,3% и покрытие приобретает довольно высокую прочность. На современных заводах обычно электроды после зачистной машины поступают для сушки и прокалки в конвейерные печи непрерывного действия.
После прокалки электроды подвергают контролю, упаковке во влагостойкую парафинированную битумную бумагу или пластмассовую пленку в пачки по 3 - 8 кг, либо в герметически закрывающуюся металлическую тару.
На пачку наклеивают паспорт электрода, на котором указано наименование или товарный знак предприятия-изготовителя, условное обозначение электродов, номер партии и дата изготовления, область применения электродов, особые условия выполнения сварки или наплавки, допустимое содержание влаги, режим повторного прокаливания, рекомендуемый режим сварки, масса эпектродов в коробке или пачке.